Где теряются конверты?

27 Ноя 2017 / 348 / ()
Где теряются конверты?

В этом месяце в столице задерживается доставка квитанций «Астана-ЕРЦ». Почему возникла эта ситуация? Какие новшества появятся в едином платежном документе?
Об этом и многом другом рассказала гость передачи «Городская среда» на радио «Астана» - начальник Управления по обработке платежей ТОО «Астана-ЕРЦ» Елена ЮГРИНОВА.


- Елена Владимировна, бытует мнение, что ЕРЦ является лишним звеном между поставщиками и потребителями услуг. Так ли это на самом деле?
- Наша компания была создана 12 августа 2008 года по инициативе акимата города. За основу была взята база ГКП «Астана су арнасы». Идея заключалась в том, чтобы объединить все услуги в единую квитанцию. Это упрощает оплату, потребители экономят на банковской комиссии, потому что оплачивают только одну квитанцию вместо 4-5, как это было раньше. Также в нашей квитанции печатаются налоги, как известно, если их оплачивать отдельно, комиссия банков довольно высокая. 
Удобно, что горожанам не нужно собирать целый пакет бумаг, они хранят только единый платежный документ. 
- Сколько абонентов на данный момент вы обслуживаете? 
- При создании наша база содержала около 160 тысяч лицевых счетов и в квитанцию входили только крупные поставщики. Сейчас количество лицевых счетов составляет более 270 тысяч. Наши абоненты - это только физические лица, юридические лица мы не обслуживаем.
На сегодня клиентская база компании составляет 528 поставщиков услуг и включает девять категорий: водо-, энерго-, газо-, теплоснабжение, водоотведение, вывоз ТБО, телекоммуникации, домофонные системы, КСК, налоги, аренда и ремонт жилья. С этого месяца мы запустили административные штрафы - это нарушение Правил дорожного движения и правопорядка. 

- В этом месяце вас чаще всего упоминают в связи с тем, что произошла задержка с доставкой квитанций. Горожане отмечают, что это не в первый раз. В чем причина? 
- Нас уже второй раз подводит оборудование, которое изготавливает конверты. У нас в Казахстане единственный поставщик конвертов того формата, в который мы упаковываем свои квитанции. Нет рынка, в этом, наверное, вся проблема. 
- Не пострадают ли от этого горожане, ведь им могут выставить пеню?
- Сейчас нами направлены письма в адрес основных поставщиков услуг, таких как «Горводоканал», «Астанаэнергосбыт», о неначислении пени до 30 числа. Руководство пошло навстречу, и все платежи мы продлеваем до 30 числа. Горожанам не стоит беспокоиться. 


- За счет чего «Астана-ЕРЦ» получает доход?
- Основной доход мы получаем от размещения поставщиками услуг своих строк в едином платежном документе. Тариф за строку составляет 32 тенге, это не так много. 
Единый платежный документ упаковывается в конверт, это очень затратно, и поэтому нам приходится изыскивать возможности для заработка, чтобы достойно оказывать услуги по доставке квитанций абонентам. Поэтому мы печатаем рекламу. Сейчас у нас разрабатывается новый сайт, где будет прозрачно освещена деятельность компании, в том числе раскрыта определенная информация по части финансов. 
- Можно ли включить по заявке потребителя какую-либо услугу в единый платежный документ?
- Мы включаем в квитанцию те услуги, по которым несложный алгоритм расчета. «Телеком», «Горводоканал», «Астанаэнергосбыт» предоставляют нам готовые файлы. То есть чтобы печаталась какая-либо строка, сам поставщик должен передать нам эту информацию, чтобы она «залилась» и при формировании квитанции вышла в готовом виде. 
А в целом да, если потребитель подаст заявку, мы можем проконсультироваться со всеми поставщиками услуг. Однако по крупным поставщикам у нас с ними должен быть заключен индивидуальный договор, после чего они сами подадут информацию для печати. 
- Астанчане постоянно жалуются, что дозвониться в ЕРЦ в дни передачи показаний очень трудно. Будет ли расширен колл-центр?
- Сейчас колл-центра в «Астана-ЕРЦ» нет, он передан на баланс «Астана су арнасы», так как основным поставщиком по сбору информации по показаниям является это предприятие. У нас работают только два оператора по двум телефонным номерам, которые перенаправляют заявки или могут дать ответ по вопросам, не касающимся показаний или начислений по услугам водо-, электро-, теплоснабжения. По этим услугам необходимо обращаться непосредственно к поставщикам услуг, как я уже говорила, информация для печати в квитанции подается в конце месяца после расчетов на базе самих поставщиков услуг. У них имеются свои билинговые системы, в которых они запускают расчеты, а мы только печатаем квитанции.
- Горожане жалуются, что ваш офис не работает по субботам, а в будние дни они не могут себе позволить уйти со службы, чтобы решить возникшие по квитанциям проблемы. Будет ли изменен график работы абонентского отдела ЕРЦ?
- В будние дни у наших операторов нет обеденного перерыва, они работают с 8.30 до 18.00. Сейчас у нас нет таких функций, как начисление по услугам поставщиков, вопросов к нашим операторам практически не возникает. Только в этом месяце люди идут за получением квитанций. 
- Ранее на сайте «Астана-ЕРЦ» была возможность передать показания по всем поставщикам услуг. Это было удобно для горожан. Планируете ли вы вернуться к этой практике? 
- Действительно, прежде была такая возможность на нашем сайте. Сейчас мы ведем переговоры с поставщиками услуг, чтобы на новом сайте была возможность передачи всех показаний. 

- Поступил вопрос от астанчан: «Разве поставщику необязательно иметь с потребителями договор для включения его услуг в квитанцию ЕРЦ? В нашем жилом комплексе «Кыпшак» ИП «Вид.kz» без заключения договора выставляет нам 500 тенге ежемесячно за услуги видеонаблюдения. Оплата начисляется даже тем жильцам, которые письменно отказались от услуг этой компании. Как решить проблему?»
- Сейчас для включения в квитанцию между нами и поставщиком услуг должен быть заключен индивидуальный договор либо должен быть предоставлен протокол общего собрания, на котором избирается обслуживающая компания. 
Если возникла такая проблема, как описано, и она никак не решается, потребитель может оставить заявление у нас в канцелярии по адресу: улица Отырар, 5. 


- В какой-то период показания приборов учета поквартирно собирали и контролеры ЕРЦ. Сейчас они этого не делают? 
- Сейчас наши контролеры снимают показания только по услугам газоснабжения. 
- Куда горожане могут обратиться, если не согласны с показаниями, выставленными к оплате в квитанции ЕРЦ?
- Только непосредственно к поставщикам услуг. Все реквизиты предприятий указаны на информационной странице, имеющейся в конверте. 
- Когда планируется полный переход на электронный формат квитанций?
- Возможность отказа от бумажного носителя предусмотрена уже сейчас. Для этого абоненту нужно подать заявку на нашем сайте или в офисе с приложением удостоверения личности владельца квартиры. После этого конверт приходить не будет, 12 числа каждого месяца квитанция будет поступать в электронном виде на почту потребителя. Он может ее затем распечатать или просто просмотреть. 
- Насколько данные потребителей, имеющих личные кабинеты на сайте ЕРЦ, защищены от взлома? 
- Сейчас этот вопрос прорабатывается, будет высокая степень защиты. 
- Охвачены ли вашими услугами окраины города? 
- На сегодня в наших квитанциях печатаются поставщики услуг по жилым массивам Интернациональный, Железнодорожный. Планируем выпустить единую квитанцию в поселке Косшы, ведутся переговоры с поставщиками. 
Мансия САКЕНОВА

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.