Лучшего создателя рекламы на казахском языке выбрали в столице

10 Сен 2014 / 3817 / ()
Лучшего создателя рекламы на казахском языке выбрали в столице

В Астане подвели итоги городского конкурса «Үздік жарнама», который прошел в рамках XVI городского фестиваля языков народа Казахстана. За звание лучшего в своей сфере боролись 15 столичных рекламных агентств, сообщает корреспондент "Вечерней Астаны".

Актуальность и содержательность текста рекламы, креативность и мастерство дизайнерского оформления – значение в конкурсе имело все. Конкурсанты представили красочные тематические эскизы на государственном и русском языках. Презентация должна длиться не более пяти минут, но в регламент некоторые участники не смогли уложиться, местами сбивались и затруднялись ясно выразить заложенную ими идею.

По словам руководителя Управления по развитию языков Ербола Тлешова, эти небольшие погрешности вполне объяснимы. Конкурс проводится второй год, и одна из его особенностей в том, что презентация ведется на казахском языке. Рекламных агентов он призвал быть более внимательными к своей работе, тщательней проверять тексты рекламы и избегать прямого перевода.

– Меня часто спрашивают, почему в рекламе на русском языке всегда меньше ошибок, чем на казахском. Дело в том, что 100 процентов рекламы изначально создается на русском языке и только после переводится на государственный. Для Казахстана такая ситуация неправильная. Казахский язык – очень богатый. Есть множество различных фразеологизмов, метафор, с помощью которых можно перевести текст без смыслового ущерба, – считает Ербол Тлешов.

По его словам, лишним подтверждением тому, что создавать рекламу нужно и на казахском языке, служат статистические данные на 1 июля 2014 года, согласно которым 75 процентов населения столицы – казахи.

– Необходимо создавать рекламу на языке потребителя. Язык – это не наш частный товар, это лицо государства. На сегодняшний день реклама на казахском языке не производит должного впечатления. Она несет просто информацию, – говорит Ербол Тлешов.

Сотрудники столичного Управления по развитию языков всегда готовы и рады помочь рекламным представителям с консультациями по грамотному оформлению рекламы на казахском языке. Конкурс «Үздік жарнама» как раз и был нацелен на то, чтобы повысить языковую культуру, способствовать расширению сферы применения государственного языка.

В итоге первое место в конкурсе занял предприниматель Боз Кенжеахметов, который более 10 лет занимается рекламой.

Рисунок4.jpgЗа креативность идеи и новаторский дизайн второго места удостоено рекламное агентство «Наружка KZ». В своих эскизах компания предложила размещать на уличных баннерах слова на казахском языке с переводом. «Если в день каждый желающий выучит хотя бы одно казахское слово, то за год он будет знать уже 365 новых слов. Это тоже результат», – считают сотрудники этого рекламного агентства.

Третье место досталось компании «Алтын өрнек», работы которой были основаны на теме казахской государственности – истории и языка.

Поощрительных призов удостоены компании «Сембик», «Медиаас» и «Союз».

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.