«Матерые» водители Астаны сядут за парту

19 Май 2014 / 1072 / ()
«Матерые» водители Астаны сядут за парту

В столице действует Центр квалификации специалистов транспорта. Туда для овладения техническими и психологическими дисциплинами будут направлены водители городского пассажирского транспорта, кондукторы, специалисты BRT, водители такси и другие специалисты транспортного сектора. Даже «матерым» водителям есть чему поучиться здесь.

– Сейчас обучаются действующие водители. Сегодня свой выходной день они посвятили тестированию. Для теоретических занятий предусмотрено 4 учебных кабинета, – рассказала заместитель руководителя Центра квалификации специалистов транспорта Аяжан Касымова.

Она сообщила, что одним из направлений работы Центра станет повышение культуры работников транспортной системы столицы.

- Занятия по этике входят в обязательную программу повышения квалификации водителей автобусов и кондукторов. На психологических тренингах рассматриваются ситуативные задачи, решаются кейсы, связанные с возникающими экстремальными ситуациями, - говорит представитель центра.

К услугам работников транспортного сектора - 2 компьютерных кабинета, где водители проходят тесты, аналогичные экзаменам на знание правил дорожного движения. Для успешной сдачи необходимо дать от 32 правильных ответов на 40 поставленных вопросов.

В целях закрепления полученного теоретического опыта создан технологический кабинет. Для него будут закуплены два современных мультимедийных автобусных тренажера, демооборудование для электронной системы оплаты проезда и диспетчеризации BRT.

Продолжая экскурсию по технологическому кабинету, Аяжан Касымова сообщила, что в скором будущем помимо электронных табло на автобусных остановках появятся стационарные терминалы для покупки бесконтактных карт, а также пополнения счета на карте.

По информации Центра, программа повышения квалификации является поэтапной и рассчитанна на 330 часов обучения. За это время можно будет пройти 4 ступени квалификации от базового уровня до эксперта. На сегодняшний день в столице существует дефицит кадров транспортной системы.

- Порядка 400 человек не хватает для того, чтобы в полную мощь обеспечить транспортные потребности города. Покрыть дефицит планируется до конца текущего года. Что касается пропускной мощности Центра, то в месяц мы будем готовить порядка 120 человек, а до конца года планируется обучить 1080 специалистов, - говорит Аяжан Касымова.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Тимур Аубакиров

Тимур Аубакиров