В столичных ЦОНах запущены «уголки «электронного правительства»

27 Мар 2013 / 431 / ()
В  столичных  ЦОНах запущены «уголки «электронного правительства»

Электронный формат услуг расширяется. По данным Министерства транспорта и коммуникаций, в течение двух лет в Казахстане на новый формат работы переведено 252 центра обслуживания населения (ЦОН), в которых сегодня оказывается до 113 видов государственных услуг по линии 7 госорганов. В рамках модернизации данной системы уже в первом квартале 2013 года количество госорганов и оказываемых ими услуг через ЦОНы возрастет до 20 и 150 видов соответственно.

Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев на заседании Правительства Казахстана, где он озвучил итоги развития «электронного правительства» и центров обслуживания населения за 2012 год, а также изложил планы текущего года.

По его словам, в данное время на электронном портале, помимо услуг информационного характера, населению доступно порядка 90 видов услуг, в том числе дополнительных сервисов – 21, услуг по оплате государственных сборов – 21, пошлин – 17, налоговых платежей – 4, штрафов за нарушения правил дорожного движения и сервис оплаты коммунальных услуг – 3 вида.

В общей сложности в 2012 году через портал электронного правительства было оказано населению более 10,7 млн. электронных услуг, произведено платежей на сумму – 141,2 млн. тенге.

Приоритетом текущего года остается перевод всех социально значимых услуг в электронный формат.

- В текущем году будет завершен перевод всех 31 социально значимой услуги в е-формат, благодаря чему ожидается исключение необходимости предоставления от населения и представителей бизнеса более 40 миллионов документов в бумажном виде, - отметил министр.

В рамках работы по совершенствованию информационной системы «Е-лицензирование» в 2013 году предполагается оптимизировать или перевести на электронный формат лицензирования более 200 разрешительных документов.

Между тем развитие центров обслуживания населения находится на особом контроле Правительства. В ходе заседания Аскар Жумагалиев проинформировал Кабинет министров о планах ведомства по модернизации этих центров с целью создания оптимальной системы предоставления государственных услуг населению с повышением их качества и сокращением времени обслуживания.

Напомним, что первый проект ЦОНа нового типа был реализован в Астане лишь год тому назад. В этом ЦОНе впервые был внедрен принцип «одного окна», расширена площадь операционного зала с 200 до 600 квадратных метров за счет переоборудования нефункциональных кабинетов. Клиентам была предоставлена возможность оценить работу сотрудников ЦОНа с помощью специальных мониторов, что наряду с другими методами позволяет определить качество и уровень предоставления государственных услуг конкретными лицами. Также здесь была запущена система бронирования очереди через интернет или call-центр.

В стенах столичного модернизированного ЦОНа был открыт «уголок» электронного правительства, где все желающие могут получить профессиональную консультацию, в том числе электронную цифровую подпись. Следует отметить, что отличительной особенностью ЦОНов нового типа является устранение «бумажной волокиты», обеспечение прозрачности и недопущение условий для проявления коррупции или отрицательного влияния в процессе взаимодействия населения и государства субъективного фактора.

По словам министра, на сегодняшний день в республике переведены на новый формат работы 252 районных и городских ЦОНа. Эффективной организации деятельности этих центров способствовало внедрение интегрированной информационной системы «ЦОН» и работа Ситуационного центра, с помощью которого осуществляется непрерывный мониторинг деятельности 161 ЦОНа в режиме онлайн.

Проводимые мероприятия по совершенствованию бизнес-процессов и координации деятельности ЦОНов позволили сократить время оказания услуг с 60 до 20 минут. В рамках повышения качества предоставления государственных услуг по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений сегодня первые два специализированных ЦОНа работают в Караганде и Алматы.

В целях обеспечения доступности госуслуг было запущено 70 мобильных ЦОНов, которые обслуживают население, проживающее в отдаленных сельских глубинках.

В 2013 году Минтранском планирует увеличить количество услуг, доступных на портале электронного правительства, а также продолжить работу по автоматизации разрешительных документов, переводу социально значимых услуг в электронный формат с целью повышения качества обслуживания населения в ЦОНах.

Ведомство также намерено продолжить мероприятия по повышению компьютерной грамотности населения и обучению граждан навыкам самостоятельного получения е-услуг на электронном портале.

Автор: Досжан Нургалиев

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.