Строя дороги, забыли о качестве?

2 Ноября 2017 / 299 / ()
Строя дороги, забыли о качестве?

В этом году в столице отремонтировали 104 улицы общей протяженностью 64,2  км,  заасфальтировали 55 дорог длиной около 30 км. Работы проводится немало,  но проблемные вопросы,  накапливающиеся годами,  все же остаются.


О том, как в Астане налажена работа по содержанию автомобильных дорог и снижению нагрузки на них, говорили на заседании постоянной комиссии городского маслихата по вопросам строительства, экологии, транспорта, торговли и жилищно-коммунального хозяйства

В текущем году на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры 

и ремонт дорог столица потратила около 

62 млрд. тенге.

Улицы,  развязки и мосты
- Всего для строительства автомобильных дорог и транспортной развязки за 2017 год выкуплено Управлением жилья 260 объектов, в том числе по решению суда - 95 объектов, по договору выкупа - 165 объектов, - сообщил руководитель столичного Управления автомобильных дорог Асхат КАРАГОЙШИН.
По его словам, сегодня уже завершилось строительство 11 улиц, в частности, ведущих к вокзалу «Нұрлы жол», Байтурсынова, параллельная ей Нажимеденова, № 62 и ряд других.
Он также заверил, что в следующем году закончатся работы по созданию транспортной развязки проспект Абылай хана - улица Кошкарбаева. 90% объема уже выполнено, дело за сносом оставшихся пяти домов, вопрос уже решается.
Вместе с тем в этом году начато строительство двух автомобильных мостов, строительные работы продолжаются еще на 19 улицах города, что позволит снять часть транспортной загруженности. К слову, в этих целях были обустроены семь перекрестков с устройством шести правоповоротных съездов.
- В рамках развития окраин города Астаны в текущем году завершены работы в полном объеме по проекту в жилом массиве Комсомольский, 4 очередь - это две улицы протяженностью 1,8 км, продолжаются мероприятия по проекту в жилом массиве Комсомольский, 2, 3 очереди, пять улиц, 2 км. Ведется строительство в жилом массиве Юго-Восток, правая сторона, семь улиц протяженностью 1,5 км, в жилом массиве Коктал-2 на 90% будут завершены и подключены сети водопровода, бытовой и ливневой канализации, 5,5 км дорог. Полное завершение перечисленных строительных работ планируется в 2018 году, - сообщил Асхат Карагойшин.

Подъездные пути к школам есть,  но не ко всем
К ряду школ и детских садов столицы обеспечили подъездные пути. В их числе школы и лицеи № 73, 83, 82, 79, 75, детсады № 73, 81,13.
Между тем, по информации депутатов, в городе отсутствуют подъездные пути к девяти школам. Причем проблема эта носит системный характер и должна решаться на стадии проектирования социальных объектов, не дожидаясь их сдачи в эксплуатацию, считают народные избранники. Нарекания вызывают и такие ляпы, когда дорожное полотно обрывается и продолжается, к примеру, через метр. Что говорит о несогласованности проектов операторами различных программ.
В следующем году планируется строительство еще 50 улиц, но, по словам Асхата Карагойшина, это число может и увеличиться, на что потребуется около 3 млрд. тенге. При этом за уже эксплуатируемые дороги город должен подрядным организациям около 2 млрд. тенге.

Сколько по факту служат дороги столицы?
Такой вопрос задали депутаты докладчику. Дороги ремонтируются постоянно, всегда быстро строятся, а качества, к сожалению, нет, недоумевают народные избранники.
- Сейчас ведется анализ и сбор информации по состоянию всех дорог города, до конца года завершится 70% этой работы. В середине лета мы будем иметь полную картину по улицам. У каждой улицы будет свой паспорт с указанием сроков эксплуатации, ремонта и т.д.,  - ответил докладчик.

Надземных переходов станет больше
В ходе обсуждения депутаты внесли ряд предложений, касающихся упорядочения установки дорожных знаков, разметок, автобусных линий.
К примеру, Bus Lane может использоваться автомобилистами в выходные дни, когда нет большой нагрузки на общественный транспорт, либо установить определенный график, когда водители могли бы беспрепятственно ездить по этим полосам.
Не меньший интерес депутатов выз-вал вопрос строительства в городе надземных пешеходных переходов, которые также могли бы помочь разгрузить часть дорог. На что докладчик ответил, что в каждом районе уже определились с мес-тами, где они появятся.
- Сейчас мы разрабатываем эскиз того, как этот переход должен выглядеть. Он должен быть закрытым, отапливаться, для инвалидов должен работать лифт. Первые результаты вы увидите уже в следующем году, - заверил Асхат Карагойшин, добавив, что до конца 2018 года определены восемь мест, где появятся надземные переходы.

Айгерим МУСАТАЕВА

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.