КультураНовости

Правда или сладкая ложь?

Почему жители мегаполисов в век информационных технологий чувствуют себя потерянными и одинокими? По каким причинам современное общество становится все более зависимым от гаджетов? Столичная публика поразмышляла  над этими извечными вопросами на премьере спектакля «Зона связи» в театре «Каллеки».

Напряженная и остроумная итальянская трагикомедия Филиппо БОЛОНЬЯ «Идеальные незнакомцы» в переводе режиссера Алимбека ОРАЗБЕКОВА, рассказывающая о дружеской вечеринке, во время которой участники узнают сокровенные тайны друг друга, изначально не может не вызвать дискуссии о том, что лучше — правда или сладкая ложь. Новая постановка в жанре социальной драмы напомнила зрителям о том, что сотовый телефон в наше время для людей стал нечто большим, чем средство связи. Сегодня в небольшом гаджете заключена вся потаенная жизнь человека. Таким образом, камерный спектакль затрагивает проблемы глобальной лжи, в которой живет современное общество. В нем поднята тема сложных взаимоотношений между молодоженами и парами со стажем, между родителями и детьми.

Удивительная атмосфера сценического действа помогает зрителям полностью погрузиться в данную историю. С первых минут перед публикой предстает уютная обстановка небольшой квартиры. Основное действие происходит в квартире Рокко и Евы. Семеро друзей собираются за ужином и решают поиграть в игру, смысл которой заключается в том, чтобы положить свои мобильные телефоны на стол и, если кто-то начнет звонить или писать смс, читать их вслух, дабы проверить друг друга на преданность и верность. Хотя первые звонки и сообщения были довольно безобидными, но оказалось, что почти у каждого из друзей есть скелеты в шкафу, о которых не знают даже родные и близкие. Главные герои, решив сыграть в психологическую игру, осознанно пошли на риск, вот только поняли это слишком поздно. В дальнейшем и главным героям, и зрителям становится неуютно, квартира превращается в эпицентр психологического противостояния. Градус напряжения нарастает постепенно и в итоге выливается в настоящий водоворот страстей.

Под конец вечера, когда все узнали правду друг о друге, сложно воспринимать человека, которого ты знал с самого детства, а за один вечер осознаешь, что совсем его не знаешь и, оказывается, он для тебя всего лишь идеальный незнакомец. Сквозь проблематику лжи и неверия отчетливо прослеживается тема семейных ценностей, толерантности и взаимного уважения. Правдоподобная игра актеров помогала уловить основной смысл, проникнуться персонажами, их диалогами и атмосферой. Каждый артист убедителен в своей роли и сыграл на высоком уровне. Образы главных героев — Рокко, Евы, Козимо, Бьянки, Джулио, Карлотты, Диего и Софии, созданные молодыми артистами Нурсултаном ЕСЕНОМ, Акмарал ТАНАБАЕВОЙ, Абильмансуром СЕРИКОВЫМ, Инабат АБЕНОВОЙ,  Айнур ЖЕТПИСБАЕВОЙ, Жанатом ОСПАНОВЫМ, Шах-Муратом ОРДАБАЕВЫМ, Акжан КУРМАШЕВОЙ, точно соответствовали типажам. Романтическая сцена любования закатом полна идиллии и безмятежности. Отдельный плюс за непредсказуемый финал, который позволяет зрителям решить, какую сторону занять, какой вариант развития событий выбрать и считать правильным. Немаловажную роль в спектакле играют музыкальное сопровождение, которое передает перемену настроения героев, лирические композиции, способствующие впадению в долгие раздумья после просмотра.

В общем, режиссер мастерски поднимает и анализирует проблемы современного общества и взаимоотношений между людьми, ироничное действие со временем приобретает черты философской притчи, производит хорошее впечатление и оставляет богатую пищу для размышлений. Очевидно, что в психологическую игру можно сыграть в любой компании, но все-таки каждый должен решить самостоятельно, стоит ли узнавать сокровенные тайны родственников и друзей и что лучше — горькая правда или неведение.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Дана Аменова

Журналист

Статьи по Теме

Back to top button