НовостиОбщество

Проблемы возвращаются?

Городской автобусный парк № 2 не сдержал обещание. Месяц назад руководство компании уверяло, что к началу октября смогут стопроцентно обслуживать свои маршруты. Однако пассажиры снова начали жаловаться на автобус № 60 — один из самых проблематичных в городе.

Стоит отметить, что недавно ситуация по 60-му маршруту начала налаживаться: количество автобусов увеличилось, соответственно, интервал сократился до 10 минут. Тогда пресс-служба «Астана LRT» сообщила, что данный маршрут был передан коммунальному предприятию «Автобусный парк № 1» и поэтому проблем больше не возникнет. Однако сегодня интервал между автобусами снова увеличился до 20 и более минут.
Заместитель председателя правления «Астана LRT» Бейбут ЕСЖАНОВ пояснил, что в городе, помимо 60-го, существует еще один проблемный маршрут — 50-й. При этом автопарк № 2 по-прежнему их обслуживает.

— По автобусу № 60 действительно есть проблемы, перевозчик не может закрыть его в полном объеме. На линию должны ежедневно выходить восемь автобусов данного направления, однако в связи с тем, что автопарк № 2 не справился с задачей, первый автобусный парк взял на себя обязательства обслуживать 60-й маршрут частично. Сейчас он добросовестно выполняет свои обязательства, а второй автопарк по-прежнему отстает по графикам, — отметил Бейбут Есжанов.

В качестве оправдания представитель транспортной компании рассказал, что сегодня у второго автопарка в наличии имеется 107 единиц подвижного состава, которые должны обслуживать плановый выход 85 маршрутов. Однако на начало сентября из 150 водителей работали только 74 — 42 автобуса стояли без водителей, не считая машин, которые находятся на ремонте.

— Единственная проблема автопарков сегодня в водителях и ремонте транспортных средств. После введение дифференцированного тарифа перевозчик получил субсидии в размере около 6 млн тенге. Теперь руководству автопарка необходимо составить план развития предприятия, — подчеркнул заместитель руководителя Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Алихан КУАТБЕКОВ.

До начала октября работники автопарка обещали закрыть потребность своих маршрутов на 100 процентов. В целом, по данным управления, сегодня плановый выход в городе составляет 844 автобуса в сутки — это 95 процентов. Сегодня в столице насчитывается около 10 проблемных маршрутов, однако с учетом субсидий эти проблемы постепенно будут решаться. Так, с начала введения нового тарифа объем субсидий автопаркам составил 2 млрд 400 млн тенге (на сентябрь), до конца года оставшаяся сумма субсидий должна составить более 3 млрд тенге. Всего, по словам Алихана Куатбекова, на год автопаркам будет выделено около 15 млрд тенге.

Юлия Мендецкая

Статьи по Теме

Back to top button