Добро и милосердие – от женщины

26 Марта 2014 / 1750 / ()
Добро и милосердие – от женщины

Женщина в религии. Нередко при этих словах возникают образы покорной, во многом инертной представительницы прекрасного пола, а в последние годы, благодаря усилиям течений экстремистского характера и образ фанатеющей дивы с недобрым блеском в глазах. Но это издержки информационного потока, которые формируют стереотипы, уверены представители традиционных религий – Ислама и православия.

Какую же на самом деле роль определяет Ислам и Христианство женщине?

Позицию Ислама в целом озвучили в Центральной мечети г.Астаны «Нур Астана»:

- Ислам – это совершенная религия. И в ней нет места насилию, попранию прав кого бы то ни было. А женщине, ее правам в Исламе уделено очень большое внимание. И ужасы о бесправно положении женщин-мусульманок рассказывают люди, далекие от Ислама, несведущие в этом вопросе.

Сначала приведем примеры из всемирной истории. К примеру, не все знают, что в Риме, который часто называют основой цивилизации, женщину рассматривали исключительно как рабыню для мужчины. И может быть поэтому, мир не знает ни одной римлянки древних времен, прославившейся в искусстве или другой сфере.

В Древней Индии придерживались точки зрения, что даже огонь благословеннее женщины, называя слабый пол смертью, ядом и адом. А во Франции в 586 году на полном серьезе поднимался вопрос «Человек или нет вообще женщина?».

В Великобритании же до 1850 года женщины и вовсе не считались гражданами страны, и не воспринимались как отдельная личность вплоть до 1885 года. К тому же монаршая особа Генри VIII запретил женщинам читать Священное Писание.

Теперь обратимся к Исламу. Изначально и до сих пор в нашей религии женщина имела права, стояла на одной ступени с мужчиной. И даже более того, именно женщина может стать причиной, по которой мужчине будет уготован Рай, который, как известно, находится под ногами матерей.

С приходом Ислама женщины получили возможность реализовать себя, преуспевая в различных сферах. Наилучшим примером может служить жизнь супруги Пророка Мухаммеда (с.г.с), Хадишы. Она успешно занималась торговыми делами, при этом была хорошей женой,отличалась добрым нравом, и осталась в истории как религиозный деятель своего времени.

В Священном Коране есть сура «ан-Ниса»- «Женщины»,ниспосланная в И уже это говорит о многом. Если же углубиться в исламское право, то можно увидеть, что права женщин не просто учтены, но и прописаны все моменты. К примеру, мусульманская женщина имеет полное право все заработанное тратить только на себя, не вкладываясь в семейный бюджет. Потому что забота о семье возложена на мужчину:пропитание, решение жилищного вопроса, одежда всех членов семьи. Причем, «... жены имеют одинаковые с мужем права» (Коран, сура Корова 228).

Ислам учитывает все особенности и различия женского и мужского организма. На прекрасный пол не возлагается ничего более того, что им под силу: поддерживать тепло семейного очага, заниматься воспитанием детей. При этом забота о вдовах и других женщинах, не имеющих мужей возлагается на мужчин из числа родственников. Особую роль женщины подчеркивали всегда и казахи, признающие влияние и роль женщины, матери, которая одной рукой качает колыбель, а другой целый мир.

Кстати, до принятия Ислама, во времена невежества, арабы из числа язычников, не признавали за женщинами никаких прав. Из истории мы знаем, что у язычников существовал обычай закапывать новорожденных девочек. Потому что рождение дочери считалось позором. И только Коран запретил детоубийство: «Не убивайте ваших детей из страха перед голодом. Мы кормим вас и ваших детей» (Коран 6:151). Уважительное отношение к женщинам всегда проповедовал и Пророк мухаммед (с.г.с), призывая свою умму к наилучшему обращению с женщиной. В одном из его хадисов сказано: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам».

Другой хадис гласит: «Всегда обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине женщина сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть, и если ты попытаешься выпрямить ребро, то сломаешь его, а если оставишь его в покое, то оно так останется кривым, а поэтому всегда обходитесь с женщинами хорошо!»

Ислам также не ограничивает женщину в ее праве получить образование. Даже более того, обязывает ее наряду с мужчиной искать знания, тем самым признавая ее равные права.

Как же рассматривают этот вопрос в христианстве? Нам ответили представители Русской Православной Церкви г.Астаны:

- Отношение к женщине в разные эпохи, у разных народов, в разных культурах, в целом, схожие. Зачастую это отношение к женщине, как существу второстепенному, отображает тот факт, о котором мы читаем в Книге Бытия и содержащийся в религиозных воззрениях многих народов: что женщина сотворена из ребра Адама, как помощник; что именно через женщину вошел в мир грех и тому подобное. И на первый взгляд кажется, что в Православной Церкви отношение к женщине ничем не отличимо от других. Но это только на первый взгляд.

Кратко это различие нехристианского и христианского воззрения на женщину можно увидеть в истории: когда император Феофил искал себе невесту, то подойдя к одной из девушек он сказал: «От жены произошло все злое» (намекая на грехопадение Евы), на что она ему ответила: «Но от жены же произошло и все лучшее» (имея в виду рождество Христа от Марии). Действительно, Деву Марию, мать Господа Иисуса Христа, через которую Он воплотился, Церковь ставит выше ангелов - «честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим».

Когда мы читаем Евангелие, то трудно не заметить, что женщины гораздо быстрее мужчин воспринимают учение Господа, в сердцах женщин вера насаждается легче и укрепляется быстрее, даже язычницы исповедуют Господа Иисуса как Мессию, в то время как ученики еще не крепки в вере. После ареста Учителя ученики разбежались, а женщины стоят у Креста; они идут к гробу; они первые узнают о Воскресении, и именно им первым поручено сообщить ученикам эту весть.

Конечно, мужчина и женщина по своим природным и душевным особенностям противоположны, но с другой стороны – дополняют друг друга, составляя единство. С этим Божественным замыслом связан и способ их сотворения. Это нашло выражение и в древнееврейском языке: «иш» – мужчина, «иша» – женщина. Как видим, одно слово, а не два. Будучи равными перед Богом и имея одинаковое человеческое достоинство, они вместе с тем выполняют различное предназначение на земле: мужчина не может быть матерью, а женщина – отцом. Но цель у них едина – спасение в Царстве Небесном, и творение женщины, как помощника, не сводится к какой-то подсобной функции, но указывает на некую особенность восхождения человека к Богу. И в этом аспекте можно сказать, что без женщины нет человека - есть только мужчина. Адам, увидев Еву, говорит: - «Оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт. 2;24). Смысл этого единения в одну плоть можно увидеть в отношении церкви к браку.

«Христианская семья – это "малая церковь", созидаемая по образу Церкви Христовой. По учению апостолов, главой семьи является муж, а не жена. Но главенство мужа не означает неравенства. Власть мужа – это власть любви так же, как власть Христа в Церкви: "Как Церковь повинуется Христу, так и жены (повинуйтесь) своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее... Каждый из вас да любит свою жену как самого себя, а жена да боится своего мужа", – говорит апостол Павел (Еф. 5:22-33). "Да боится" не означает страха перед силой, но боязнь оскорбить мужа, разрушить любовь и единомыслие в семье. А главенство мужа – это готовность любить до самопожертвования, как Христос любит Церковь. Будучи главой семьи, муж должен оказывать любовь и уважение жене: "Мужья, обращайтесь благоразумно с женами... оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни" (1Пет. 3:7). Не неравенство, а гармоничное единение при различии функций – вот что должно быть и в семье, и в Церкви. Ибо если семья – малая церковь, то и Церковь – большая семья» - пишет о браке игумен (ныне митрополит) Илларион (Алфеев).

И когда через это единодушие и единомыслие в браке человек утверждается в Любви, становится единомысленен Богу (Бог есть Любовь), то уже, как говорит святой апостол Павел: «нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).

Женщина и религия. Если помнить, что любая из традиционных религий – это призыв к добру, отрицание зла, всепрощение и милосердие, становится понятно, что религия и женщина неотделимы. Потому что милосердие, добро всегда были синонимами Матери, то есть женщины. Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.