КультураНовости

Роман в ариях

Почему не смогли обрести счастье Татьяна Ларина и Евгений Онегин? Собственную версию классической истории о безответной любви и утраченных светлых чувствах представили на премьере оперы Петра Чайковского «Евгений Онегин» в театре «Астана Опера».

Русская опера с итальянским колоритом
Имея огромный опыт постановок мировых оперных хитов, режиссер Давиде ЛИВЕРМОР привнес в одну из самых популярных классичес-ких русских опер итальянский темперамент и драматизм, совершенно по-иному рассматривая образы пушкинских героев. Поскольку музыкальный материал самой популярной классической русской оперы, основанный на одноименном романе Пушкина, всем хорошо известен и давно разобран на цитаты, то основной акцент в новой постановке сделан на эмоциональной составляющей, внутреннем мире персонажей и искренности их чувств.

В отличие от литературного первоисточника, главным героем которого является Евгений Онегин, центральным персонажем лирических сцен Чайковского стала Татьяна Ларина. Задумавшись о том, каким образом могла бы сложиться дальнейшая судьба основных действующих лиц спектакля, режиссер воплотил на сцене эту идею в виде введенного с самого начала оперы образа пожилой героини, которая на протяжении всей жизни с нежностью хранит дорогие сердцу воспоминания о первой любви. Вместе с артистами Татьяна Ларина, находящаяся на склоне лет, присутствует во время всего представления словно тень. Главным символом постановки стало древо жизни, хранящее воспоминания героини и дававшее возможность вновь вернуться к ним.

Не могли не впечатлить пуб-лику и другие изюминки спектакля. Около полугода мастера художественно-производственного цеха трудились, чтобы публика увидела поражающую воображение сценографию. Во время представления на LED-экранах в виде окна транслировались видеоизображения. Но сюрпризы на этом не закончились, все присутствующие в зале перенеслись на несколько лет вперед с помощью невероятных передвижных декораций. А в один из самых кульминационных моментов дуэли по сцене быстро пронеслась черная карета, запряженная живыми лошадьми.

Художники-костюмеры Софья ТАСМАГАМБЕТОВА и Павел ДРАГУНОВ специально для спектакля создали свыше 250 костюмов по реконструкции нарядов 1820 года: неброские платья крестьянок, военные мундиры, фраки и яркие наряды главных героев представления.

Итак, она звалась Татьяной…
Впервые исполнившая партию Татьяны Галина ЧЕПЛАКОВА раскрылась как яркая вокалистка с прекрасными актерскими способностями. Трансформация образа главной героини из романтичной юной барышни, мечтательницы с возвышенными порывами души до зрелой великосветской дамы в ее интерпретации смотрелась весьма гармонично. Пресыщенный светской жизнью аристократ, сноб Евгений Онегин в исполнении Талгата МУСАБАЕВА в некоторых сценах особенно циничен. Напротив, элегантный поэт-романтик Ленский, созданный Медетом ЧОТАБАЕ-ВЫМ, от переизбытка чувств буквально летает на крыльях любви. С непростой задачей продемонстрировать веселый нрав, кокетливость, непосредственность, легкомысленность и шаловливость Ольги достойно справилась Татьяна ВИЦИНСКАЯ. В роли князя Гремина Барсег ТУМАНЯН смотрелся важно и солидно, его исполнение знаменитой арии «Любви все возрасты покорны» вызвало бурные аплодисменты.

Еще один главный герой спектакля — музыка. Оркестр под управлением известного казахстанского дирижера Алана БУРИБАЕВА тонко передал мельчайшие нюансы партитуры. Маэстро разогревал оркестр в моментах, где появлялся влюбленный восторженный Ленский, и остужал до ледяного состояния в сценах с циничным Онегиным. В игре музыкантов были слышны и печаль, и светлые воспоминания, и раздумья героев.

Актуальная во все времена история о двух несчастных людях, которые разрушили собственную любовь, получила новую интересную трактовку в стенах столичной оперы.

Фото предоставлены пресс-службой театра «Астана Опера»

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть