НовостиОбщество

Самоуправление по-столичному

Каждый житель Нур-Султана может принять учас­тие в улучшении нашей столицы. Для этого ему нужно обратиться  в городской акселератор развития и озвучить свое предложение по решению системных проблем города.

Что делать в городе в первую очередь, решает уже не акимат. С созданием городского Центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek (ранее служба 109) решение о направлениях развития города принимают сами горожане.

Как это действует? Да очень просто: граждане звонят на 109 с жалобами и предложениями, а заодно и с разными идеями улучшения городской среды. В центре все жалобы/идеи аккумулируются, анализируются и систематизируются. А затем на стол акима города кладется сводный доклад — чем недовольны жители и что хотят усовершенствовать. После чего аким и принимает решение, куда и как будут тратиться бюджетные деньги.

Как рассказала руководитель городского Центра мониторинга и оперативного реагирования iKomek Жаннат ДУБИРОВА, только с начала года служба 109 приняла более 600 тысяч обращений от граждан. На основании всех запросов был составлен рейтинг системных проблем города. Всего их насчитали 48.

В первую десятку по актуальности (за январь — апрель) вошли открытые люки, бродячие животные, общественный транспорт, вопросы здравоохранения, подтопления, уборка снега и наледи, уличное освещение, деятельность КСК.

Теперь начался новый этап городского развития: на базе городского Центра мониторинга создается столичный акселератор с отдельным штабом по каждой проблеме. В состав штабов войдут не только ответственные сотрудники акимата, но и независимые эксперты и, что самое важное, активные граждане.

Цель каждого штаба — за 100 дней разобраться в причинах возникновения системной проблемы и найти решение по ее устранению.

— За 100 дней не просто разработать какие-то идеи, положить их на бумагу — нужно их внедрить. Если для этого требуется внесение изменений в действующие нормативные правовые акты на уровне города, это реализуемо. Если же требуется изменение законодательства на уровне рес­публики, это другой вопрос, здесь нужно найти обходные решения. Рабочая группа должна решить проблему, а не просто констатировать, провести заседание и уйти. Нет. Должен быть результат этих ста дней, — подчеркнула Жаннат Дубирова.

Перед штабами уже поставлены задачи. Так, за 100 дней системное количество жалоб по вопросам колодцев по сравнению с прошлым годом должно снизиться на 15%. По бродячим животным жалоб должно стать меньше на 20% по сравнению с прошлым годом, а отлов бродячих собак должен увеличиться на 30%. По общественному транспорту необходимо добиться подключения к не менее девяти банкам второго уровня для удаленного пополнения баланса транспортных карт, а также снизить общее количество жалоб по работе автобусов на 10%. В том числе жалобы по остановкам должны быть сокращены на 10%, по оплате проезда — на 40%, обращения в связи с грубостью водителей автобусов также должны уменьшиться на 40%. Что касается подтоплений, акселератор должен добиться сокращения системных жалоб на 10% по сравнению с прошлым годом. По вопросам здравоохранения стоит задача сократить время обслуживания пациентов бригадой скорой помощи с 39,8 минуты до семи минут, т.е. на 82% по сравнению с прошлым годом. По вопросам уборки снега и наледи решение, внедренное акселератором, должно снизить количество жалоб на 40% по сравнению с 2018 годом. По уличному освещению системных жалоб должно стать меньше на 20% по сравнению с прошлым годом, а по деятельности КСК — на 30%.

Да, проблемы за 100 дней сразу не решатся. Но если за три месяца удастся улучшить работу КСК, это станет сразу заметно, а значит, и жалоб на их работу будет меньше.

Собственно, количество жалоб — самый яркий показатель качества работы властей. Поэтому-то акимат и призывает жителей стать участниками большого проекта столичного акселератора через iKomek.

— Штаб полностью открыт, — сказал заместитель руководителя Управления регенерации городской среды города Нур-Султан Аманжол АЛПЫСБАЕВ, предупредив, что «здесь работает принцип «критикуешь — предлагай», — не будет такого, что где-то непрозрачно принимаются решения, из-за которых возникают проблемы в жизнедеятельности города. Результат внедренных решений сразу будет виден на основе обращений в 109. Если решения эффективные, то количество жалоб в 109 сократится, и мы все это увидим.

Власти города приглашают жителей проявить активную гражданскую позицию, принимать участие в рабочих заседаниях городского акселератора, озвучивая предложения и идеи по системным проблемам города, указанным выше. Каждый житель может инициировать решение системных проблем и сделать столицу лучше, отправив свое резюме и сопроводительное письмо о включении в рабочую группу на электронный адрес accelarator@ikomekastana.kz. Подробности можно узнать по телефону + 7-771-103-30-33. Важно мнение каждого!

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть