Аналитика

Слагаемые безопасности

Снижение ДТП на дорогах зависит от многих факторов: начиная с размера зарплаты водителей автобусов до правильной разметки. В столице планируется подойти к этому вопросу комплексно, по аналогии с другими странами.

В стремительно растущем мегаполисе безопасность на дорогах, комфортное и беспрепятственное движение требует применения современных подходов. Специалисты «Астана LRT» в пример приводят опыт Швеции, где была принята программа Vision Zero по повышению безопасности дорожного движения и снижению смертности в ДТП до нулевого уровня. Суть ее в том, чтобы винить не только водителей, но анализировать результаты деятельности и других опосредованных участников организации дорожного движения — дорожных строителей, производителей авто, службы, отвечающие за дорожные знаки и разметку, и прочих. У нас планируют также изучать и рассматривать все эти ключевые моменты. Детальный анализ аварий поможет выяснить, что стало основной причиной происшествия: неправильно нанесенная разметка, необходимость ограничения скорости либо элементы инфраструктуры, как, например, разделительные барьеры.

Осторожнее на поворотах

Эксперты в сфере организации дорожно-транспортной системы пришли к выводу, что на перекрестках с круговым движением бывают менее тяжкие последствия при авариях, чем на тех, где установлены светофоры. С целью улучшения ситуации на 15 перекрестах столицы были исключены повороты налево. Эта мера, по мнению специалистов, позволит снизить количество ДТП, особенно с участием общественного транспорта.

— Светофорное движение, которое в столице сейчас активно применяется, снижает число аварий, в том числе с участием общественного транспорта, и увеличивает пропускную способность на перекрестках. Но в то же время эти аварии несут более тяжелые последствия, чем те, которые происходят на перекрестках с круговым движением. Эти вопросы сейчас рассматриваются, прорабатываются новые концепции регулирования транспортными потоками. Основная цель — это комфорт и безопасность жителей столицы, — отметил на одном из рабочих совещаний в маслихате представитель «Астана LRT».

Сегодня, по данным компании, уровень безопасности дорожного движения в столице оценивается как удовлетворительный. В 2018 году по сравнению с 2017 годом общее количество ДТП сократилось на 9,4%. Всего было зарегистрировано 16929 ДТП, в 2017 году — 17607. Так, в расчете ДТП на 10 тысяч населения коэффициент составил 17, 8%, что считается минимальным по стране. В среднем республиканский показатель составляет 37%.

Из общего числа ДТП с пострадавшими по вине водителей произошло 373 ДТП, при этом отмечается снижение показателя на 20% по вине пешеходов (уязвимая категория) — 155 ДТП.

Вынужденные сверхурочные

По мнению экспертов, одной из причин ДТП, в том числе с участием автобусов, становится нарушение водителями правил переезда пешеходных перекрестков. Это приводит к наиболее тяжким последствиям. В данных дорожных происшествиях в прошлом году погибли 4 человека, 69 получили травмы различной степени тяжести. Сотрудники «Астана LRT» отмечают, что аварии, где виновны водители автобусов, происходят из-за их физической усталости. Причиной тому называют низкие заработные платы и нехватку водителей.

В целях повышения имиджа и социальной значимости водительского труда в компании предлагают рассмотреть возможность снижения возраста выхода на пенсию водителей общественного транспорта. А в качестве финансового стимулирования решить вопрос доступного арендного жилья общего типа на временной основе. К слову, сегодня заработная плата водителей составляет 800 тенге в час работы. Это толкает работников общественного транспорта на сверхурочный график.

Если повезет, то довезет

Специалисты транспортной компании называют еще ряд причин, портящих имидж городских общественных перевозок. Так, по информации ТОО «Астана LRT», более 80% водителей столицы прибыли на работу из других регионов. К сожалению, многие не могут подтвердить свои знания ПДД.

— Перед обучением в Центре квалификации «Астана LRT» водители обязаны подтвердить свои знания Правил дорожного движения. К сожалению, лишь единицы справляются с заданием, не говоря уже о специфике дорожного движения на общественном транспорте — это езда по Bus Lane, диспетчеризация, электронная система оплаты, культура взаимодействия с пассажирами и так далее. Немаловажным считается психологический и социальный портрет: водитель должен быть уравновешенным в любой ситуации, — утверждают специалисты Центра квалификации.

В компании сообщили, что все 1600 водителей столицы обязаны проходить ежегодные курсы повышения квалификации и подтвердить свой технический минимум — это 40-часовой курс по определенной базовой программе. Затем им предстоит сдать два экзамена — по Правилам дорожного движения и по нормативно-правовым актам и культуре взаимодействия с пассажирами.

Сказалась усталость

— Анализ, проведенный в организации, показал, что водители ежедневно сталкиваются с огромными нагрузками. С 5 часов утра они на ногах, в 6 утра выезжают на линию, вечером после работы в автобусный парк заезжают в 10-11 часов вечера, при этом до 12 часов ночи приходится приводить в порядок транспорт, заправлять топливо и только после этого возвращаться домой. На сон в среднем остается 3-4 часа, — признаются работники транспортной компании.

Так, по официальным данным в прошлом году 546 водителей попали в ДТП, в половине случаев именно они оказались виноваты.
— Мы проанализировали их психологический портрет в Центре квалификации. Из всех респондентов 28% имеют низкую скорость сенсомоторной реакции — это распределение внимания. Так, в норме водитель зрительно должен охватывать не менее 5-6 объектов, то есть на 360 градусов контролировать ситуацию на дороге, а они не могут этого сделать. Выяснилось, что у многих из проверенных нами водителей общественного транспорта нервная система совсем не подходит для того, чтобы перевозить людей, — поделился информацией представитель «Астана LRT».

При этом переработка составляет от 7 до 9 часов в сутки. Учитывая огромные физические и психологические нагрузки на водителей, неудивительно, что ситуация на дорогах оставляет желать лучшего.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть