Секреты «Астана LRT»

18 Апреля 2017 / 828 / ()
Секреты «Астана LRT»

После временного затишья волна негодования вновь начала захлестывать работников общественного транспорта. Недовольство автопарками у горожан из года в год не снижается. Что в ближайшее время сможет предложить ТОО «Астана LRT» для улучшения качества обслуживания в общественном транспорте? Ответ на этот вопрос искали корреспонденты «Вечерней Астаны».

Позвольте, прежде чем приступить к теме, сделать небольшое отступление, которое поможет немного шире взглянуть на проблему.  Так уж сложилось, что в нашем городе за организацию пассажирских перевозок в общественном транспорте отвечает не только Управление пассажирского транспорта, но и подведомственная компания ТОО «Астана LRT», на плечи которой возложено внедрение самых главных проектов транспортного обеспечения. Казалось бы, проекты эти предназначены для простого люда, однако складывается впечатление, что все они находятся под грифом «Совершенно сек-ретно». Даже представителю СМИ, действующему на основании Закона «О средствах массовой информации РК», оперативно получить устное разъяснение у специалистов транспортной компании не представляется возможным. Приходится отправлять письменный запрос. Получается не слишком оперативно К чему эти рассуждения? А вот к чему...

Недалеко,  но с пересадкой
Обычным горожанам, ради блага которых и работают, казалось бы, транспортники, получить хоть какую-нибудь информацию об этих благах возможно лишь в контактном центре «Астана LRT». И максимум, на что может рассчитывать горожанин, - это что его с сочувствием выслушают, кивая головой в такт гневным тирадам. В редакцию нашей газеты обратился читатель Сагат ЖУМАГУЛОВ, который недоволен работой общественного транспорта и изменением схемы движения автобуса под номером 24. 
Раньше, по его словам, автобус с улицы Иманова, на которой и проживает мужчина, заезжал на остановку «Орбита», однако после того  как была изменена схема движения, данную остановку исключили из маршрута.  Сейчас, по словам читателя, нет ни одного прямого автобуса, который курсировал бы с улицы Иманова до магазина «Орбита».
По его словам, на многочисленные обращения в контактный центр (по телефону 574-777) и письменное обращение в управление в ответ он получил отписку, где одним из предложений стало совершать пересадку.

- Как будто я об этом не знал! По сути, то же самое я и писал в своем обращении. Никто из работников управления вникнуть в указанную мной проблему просто не пожелал. Поэтому я пришел к выводу, что никто ни за что там не отвечает, - уверен читатель. - Такое ощущение, что сотрудники управления самоустранились от проблем городского общественного транспорта. Об этом, опять же, свидетельствует полученная отписка, где нет ни слова о моей просьбе по привлечению к дисциплинарной ответственности работников контактного центра, которые несколько лет не реагировали на мое обращение. Житель столицы также сообщил, что вместо пяти положенных автобусов на линию ежедневно выходят только два. В результате на маршруте № 24 интервал движения составляет 20-30 минут вместо указанных в графике 7-10. Его интересовало, будут ли пересмотрены маршруты с учетом тех 380 новых автобусов, которые намерены в скором времени приобрести для города?

Решили проблему одного маршрута  за счет другого
Эти вопросы мы адресовали руководителю ТОО «Астана LRT» Талгату АРДАНУ. Заодно и спросили, как продвигается работа по реализации Плана развития столицы к 2020 году, где среди 20 приоритетных направлений аким столицы Асет ИСЕКЕШЕВ обозначил «Развитие общественного транспорта и его привлекательности» и «Повышение мобильности и сокращение времени пути за счет приоритетного развития общественного транспорта». Заметим, что обратились мы письменно, поскольку на личный контакт с прессой руководитель не идет. И что письменного ответа ждали 23 дня. В конце концов выяснилось, что изменение схемы движения автобуса № 24 произошло в связи с многочисленными обращениями жителей, проживающих по улице Иманова, которые просили обеспечить улицу дополнительными маршрутами, связывающими такие районы, как Юго- Восток, Центральный рынок, Лесозавод и Ондирис. С целью разгрузить улицу Кажимукана было принято решение изменить схему движения данного маршрута через улицу  Иманова. 

Выходит, что таким образом специалисты «Астана LRT» за счет одного маршрута решили проблему другого. При этом о возвращении старой схемы движения автобуса № 24 речь не идет. «Изменение схемы движения вызовет «петляние» маршрута и, следовательно, нарекания со стороны пассажиров, а также увеличится его протяженность на 5,4 км и интервал на 1-2 минуты, - отмечается в ответе за подписью Талгата Ардана.  - В настоящее время остановочный пункт «ТД «Орбита» обслуживается 14 маршрутами, которые обеспечивают проезд до микрорайонов города. Данное количество маршрутов соответствует действующему пассажиропотоку и корреспонденции поездок пассажиров».

Мы вам все расскажем, если нам ответят
Что касается планируемых 380 новых автобусов, то, по информации ведомства, доставка их ожидается в первом полугодии текущего года. При этом они не смогут охватить всех пассажиров в столице, дефицит подвижного состава остается в пределах 200 единиц общественного транспорта.Из 380 автобусов - 270 городского и 110 междугородного типа. Благодаря им из эксплуатации будет выведено около 250 машин, не соответствующих требованиям. Новые автобусы намерены использовать для усиления действующих маршрутов, которые вызывают наибольшие нарекание населения. Кроме того, часть их них задействуют для организации новых маршрутов согласно просьбам населения. «На постоянной основе специалисты ТОО «Астана LRT» ведут мониторинг пассажиропотока и корреспонденцию поездок с целью запуска новых маршрутов или изменения схем движения для удобства пассажиров. При организации новых маршрутов предложения от горожан по изменению схем движения и созданию маршрутов учитывают и реализовываются поэтапно», - заверил в ответе глава транспортной компании.

К тому же, пишет он, для увеличения привлекательности общественного транспорта реализуется еще несколько крупных проектов: строительство ЛРТ (легкорельсовый транспорт), внедрение электронной системы оплаты проезда (Astraplat), установка остановочных павильонов закрытого типа, внедрение выделенных полос для автобусов, создание двух транспортных хабов (автостанций), а также запуск на время проведения ЭКСПО семи дополнительных маршрутов (шаттл-бас), которые свяжут отдаленные районы города с выставочным центром.

Казалось бы, проекты вполне себе внушительные, но насколько они эффективны? Судить об этом горожанам. Подробнее о них  мы постараемся рассказать в следующих номерах, если, конечно, руководство или специалисты компании согласятся без лишних проволочек раскрыть свои секреты.  Мы же, в свою очередь, можем посоветовать транспортникам не оставаться равнодушными к комментариям пользователей соцсетей и, наконец, наладить обратную связь с горожанами. Считается, что на их благо вы и работаете.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Юлия Мендецкая

Юлия Мендецкая