Будет ли в Астане тотальная проверка лифтов?

20 Апреля 2017 / 513 / ()
Будет ли в Астане тотальная проверка лифтов?

Судя по многочисленным записям в социальных сетях,  астанчане жаждут тотальной проверки лифтового хозяйства города. Спровоцировал поток  жалоб на работу лифтов случай в ЖК «Эдем палас-2»,  где 13 апреля сорвалась кабина подъемного механизма. Однако,  как  мы выяснили,  масштабная ревизия лифтов не планируется.

Оказалось, что такие проверки могут быть инициированы только после письменного обращения жильцов в Управление жилищной инспекции. При этом жилинспекция может оценить лишь соответствие лифтовой компании квалификационным требованиям, но не техническое состояние подъемных механизмов. Это - ответственность самих жильцов.

Полномочий  не имеет
У вас вызывает опасение техническое состояние лифта в вашем доме? Не ждите проверки из компетентных органов - ее не будет, пока вы сами не напишите заявление. 
- Для проверки нам нужно официальное заявление от жильцов. Это первое. Второе, согласно законодательству, даже если мы проведем проверку, у нас нет полномочий штрафовать, - сразу предупредил руководитель отдела по контролю за грузоподъемными механизмами Управления жилищной инспекции города Астаны Думан ЖАЙЛЫБЕКОВ. При этом по ходу разговора выяснилось, что ведомство проверяет не техническое состояние «подъемников», а соответствие лифтовой организации квалификационным требованиям. 

По данным ДВД столицы, по факту срыва лифта в ЖК «Эдем палас-2» начато досудебное расследование по статье Уголовного кодекса республики - «Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Назначены необходимые экспертизы, которые продлятся примерно месяц.

- Мы проверяем предприятие, имеет ли оно специалис-тов, технические средства для обслуживания лифтов. Если говорить конкретно по жилым комплексам «Эдем палас-1, -2», то в 2016 году была жалоба от жильцов, и мы проверили ТОО «Азия лифт сервис», которое обслуживает эти дома. В результате проверки выявили, что ТОО «Азия лифт сервис» не имеет специалистов, технических возможностей для обслуживания лифтов. У нас была сводная таблица из дежурной службы «109», где указано, по каким адресам обслуживает лифты эта компания. Мы направили письма в КСК этих домов, чтобы они провели общие собрания жильцов для смены лифтовой организации. Из семи кооперативов, кому были адресованы письма, поменяли лифтовую компанию все, кроме ТОО «АТИ сервис». ТОО «АТИ сервис» - это обслуживающая организация жилых комплексов «Эдем палас-1, -2», - сообщил Думан Жайлыбеков. 

Собеседник отметил, что инспекция с 2015 года тщетно адресует письма в Министерство по инвестициям и развитию, куда входит Комитет промышленной безопасности, а также в Министерство национальной экономики с тем, чтобы в законодательство были внесены изменения для наделения жилищной инспекции необходимыми функциями по принятию правовых мер в отношении нерадивых лифтовых компаний. Однако пока это не дало никаких результатов. Он также отметил, что письма в КСК о необходимости сменить лифтовую организацию, которая не соответствует требованиям, несут рекомендательный характер. У жилищной инспекции нет полномочий запретить обслуживающим организациям сотрудничество с нерадивыми компаниями.

Лифт - это общее имущество жильцов. В качестве органа управления кондоминиума КСК должны нанимать раз в год независимых экспертов для технического освидетельствования лифтов.

Пригласите экспертов
Кто же должен проверять техническое состояние лифтов, если жилинспекция этим не занимается?
- Согласно законодательству, сам владелец один раз в год должен проводить техническое освидетельствование лифтов. Для этого нанимается независимая организация, занимающаяся экспертизой промышленной безопасности. Если лифтовая компания раз в месяц проводит осмотр и текущее обслуживание, то экспертная детально проверяет техническое состояние лифта - тросы, тормоза, металлоконструкции, а также наличие аттестованного персонала, документации на лифты. Кстати, в договоре КСК с лифтовой компанией может быть прописано, что эту независимую организацию нанимает сама лифтовая компания. Но в любом случае КСК должно контролировать этот процесс, - пояснил специалист.  По словам Думана Жайлыбекова, периодическое техническое освидетельствование лифтов обходится в  10-20 тысяч тенге.

Требуется целевой сбор
Кроме того, многие горожане ошибочно полагают, что весь необходимый ремонт грузоподъемных механизмов должен производиться за счет денег, которые они ежемесячно платят в КСК и за пользование лифтом. Так ли это?
- КСК и лифтовая организация заключают договор. Обычно в тариф на обслуживание входит ежемесячный технический осмотр, замена масла и быстро изнашиваемых деталей. Что касается более крупного ремонта, то это изначально прописывается в договоре. Например, если сумма ремонта превышает 50 или 100 тысяч тенге, то должен проводиться целевой сбор денежных средств от жильцов, - уточнил Думан Жайлыбеков. 

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Мансия Сакенова

Мансия Сакенова