В каких учреждениях инвалидам не рады?

18 Мая 2017 / 117 / ()
В каких учреждениях инвалидам не рады?

Насколько социально-культурные объекты города доступны для лиц с ограниченными возможностями? Именно этим вопросом задались депутаты городского маслихата и отправились в рейд.


На сегодня в столице проживает 20945 инвалидов, 2206 из них относятся к I группе, 7828 - ко II, 7054 - к III.

Начался рейд с одного из самых популярных культурных объектов столицы - Государственной академической филармонии.
Первым делом взгляд наблюдателей упал на пандус. Его длина, ширина и угол наклона соответствовали стандартам, но испортили впечатление ямы и отсутствие поручней.
Немало нареканий вызвала работа кассиров, а точнее, их невнятная речь. По словам депутата избирательного округа № 19 Каракат АБДЕН, из-за некачественного оборудования произносимые ими слова совершенно непонятны.
- Как правило, нас нередко посещают люди с ограниченными возможностями. В эти дни на входе стоят контролеры и охранники, которые и сопровождают особых гостей, начиная от пандуса вплоть до зрительного зала, - объяснился перед депутатами заместитель генерального директора Государственной академической филармонии города Астаны Темиржан БАЛАБЕКОВ.
Он пообещал, что все указанные замечания будут непременно исправлены.
Следующим пунктом в маршруте депутатов стал Центр обслуживания населения района «Сарыарка». Здесь, к сожалению «народных инспекторов», также не обошлось без изъянов.

KBB_5379.JPG
- Пандус неплохой, пологий, даже имеется одна площадка. Однако с правой стороны отсутствует поручень, что в корне отменяет положительную оценку, - высказалась депутат избирательного округа №12 Рамзия УМЕРБАЕВА.
Чтобы исправить положение, сотрудники ЦОНа наглядно продемонстрировали работу кнопки вызовы. Выяснилось, что как только на нее поступает сигнал, к выходу устремляется дежурный. Он и обязан проводить клиента до специального окна, а при необходимости и до уборной. Уборной, впрочем, как и состоянием тактильных знаков, предназначенных для слабовидящих, депутаты остались недовольны.

Начиная с 2012 года в городе работает группа по паспортизации объектов на предмет доступности для людей с ограниченными возможностями. За пять лет данную процедуру прошли 365 объектов. В 2017 году их количество планируется увеличить еще на 705.

Вместе с тем аппаратами акимов районов ведется работа по обследованию парков, скверов, внутридворовых территорий, надземных и подземных переходов.

- Чтобы попасть в ЦОН людям с ограниченными возможностями, требуется очень много времени. Ведь не все городские тротуары и автобусы оборудованы, - рассказал руководитель отдела №8 ЦОНа Фархат АЛИМОВ. - Чтобы сделать наши услуги более доступными, мы внедрили новую функцию, благодаря которой люди с ограниченными возможностями могут пригласить специалистов домой. Достаточно позвонить в call-центр и оставить заявку. Ежедневно этой возможностью пользуются 3-4 человека.
Аналогичную услугу своим клиентам предлагают и сотрудники филиала некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по городу Астане. Именно туда мы отправились после ЦОНа.

KBB_5361.JPG
Прибыв на место, депутаты первым делом проверили кнопку вызова. Результат не заставил себя ждать - уже через несколько минут спустились представители филиала.
В их присутствии был проведен замер пандуса, результаты которого оказались неутешительными (из всех показателей норме соответствовала лишь ширина).
Усугубило положение дел отсутствие специально оборудованной уборной. А вот звуковое сопровождение и отдельное обслуживающее окно, оснащенное сурдопереводчиком онлайн, пришлись депутатам по душе.

На сегодняшний день около 900 водителей и кондукторов прошли специальное обучение по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями. Для удобства передвижения этой категории граждан в столице на 135 светофорных объектах были установлены табло обратного отсчета времени, на 84 перекрестках - светомодули для пешеходов.


Один из широчайших ассортиментов специнвентаря, предназначенного для лиц с ограниченными возможностями, продемонстрировали во Дворце спорта «Казахстан».
- При возведении пандуса мы прибегли к помощи компании, специализирующейся на этом. Поэтому он соответствует всем нормам, - заверил депутатов директор ДС «Казахстан» Ерболат АКАНОВ.
Убедившись, что пандус действительно соответствует, «народные инспекторы» отправились внутрь: проверили «дееспособность» лифта и тактильных дорожек, оценили комфортабельность прибассейновой зоны.
По итогам контрольной экскурсии Рамзия Умербаева отметила, что спорткомплексу необходимы более доступная раздевалка для лиц с ограниченными возможностями и большее количество указательных знаков.

KBB_5370.JPG
Ерболат Аканов взял на карандаш указанные замечания и пообещал их устранить. Депутаты поверили на слово, но пообещали вернуться и проверить.
Завершающим пунктом рейда стала школа-лицей № 66.
Пандус понравился народным избранникам - угодили и длина, и ширина, и угол наклона. Хорошее впечатление произвела и вывеска с использованием шрифта Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми. - Ред.)
А вот нажатие на кнопку вызова так и не дало результатов…
Как пояснила директор школы-лицея № 66 Айтжан ШАЯХМЕТОВА, специального человека, отвечающего за обеспечение помощи лицам с ограниченными возможностями, у них, к сожалению, нет. Но эта недоработка временная.
- В этом году при поддержке депутатов столичного маслихата нам была выделена финансовая помощь. Часть ее пойдет на строительство подъемной лестницы и двух уборных комнат, предназначенных для лиц с ограниченными возможностями, - отметила Айтжан Шаяхметова. - Я думаю, что уже с начала следующего года мы сможет принять таких деток.

В 2016 году благодаря единому номеру 1414 в домашних условиях было обслужено около 39 тысяч человек (инвалиды I и II групп).

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Евгения Семашкина

Евгения Семашкина