Астанчане о работе общественного транспорта

16 Января 2013 / 2354 / ()
Астанчане о работе общественного транспорта

Система городского общественного транспорта, в которой на сегодня задействовано почти 3000 работников, ежегодно обновляется как профессиональными кадрами, так и современной техникой. Только за последние несколько лет в Астане было приобретено около 250 новых комфортабельных автобусов. Что называется, статус обязывает. Но есть в этой сфере и недостатки. Какие? Об этом непонаслышке знают астанчане. Мы провели опрос, чтобы выяснить, как они оценивают работу общественного транспорта столицы и что бы могли предложить для его улучшения.

Айгуль Касенова, дизайнер:

- В Астане я живу сравнительно недавно. И общественным транспортом пользуюсь каждый день. Новые комфортабельные автобусы, безусловно, соответствуют своему назначению и столичному уровню. А это, прежде всего, касается современных технологий. Слышала от друзей, что недавно в Астане был внедрен Интернет-сайт, позволяющий отслеживать маршруты автобусов. Как известно, подобная система сегодня существует во многих развитых странах мира. Мы самостоятельно можем видеть движение общественного транспорта по городу. А еще очень приятно видеть кондукторов, одетых в специальную форму. Пожалуй, такого новшества нет ни в одном городе страны. Наша столица становится все более привлекательной для иностранных туристов. Было бы хорошо, если помимо информации на государственном и русском языках, в автобусах появилась информация и на английском языке.

Гульжан Карагусова, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Для улучшения ситуации было бы хорошо увеличить количество автотранспорта, а также ввести обязательное тестирование водителей и контролировать этот процесс. Чтобы за рулем были только высококвалифицированные, образованные специалисты, а в салоне - грамотные, культурные кондукторы. Не стоит забывать, что Астана как магнитом тянет к себе все большее число людей из разных городов и стран. Мы развиваем туризм, открываем все новые международные компании, готовимся к EXPO. Культура народа, как известно, начинается с малого. Какова же картина сегодня? Водители порой несутся на всех парусах, а кондукторы забывают объявлять остановку. Такое положение вещей, думаю, никого не устраивает.

Бекболат Мукушев, заместитель председателя республиканского общественного объединения «Организация ветеранов»:

- К нам приходят пенсионеры с разными вопросами, в том числе и с жалобами на городской транспорт. Раньше, конечно, было больше претензий. К примеру, маршруты №47, 23,30 очень неудобные – высокие ступеньки, на которые пожилые люди поднимаются с трудом, очень тесные салоны. Водители значительно превышают скорость, пассажиры в салоне «летают» из стороны в сторону. Ежегодно автобусный парк обновляется, это хорошо. Но, думаю, стоит выбирать такой транспорт, который был бы предпочтителен, прежде всего, пассажирам. Кроме того, по рассказам моих знакомых, не всегда кондукторы уважительно относятся к людям. Особенно зимой, когда окна замерзшие, пассажирам сложно ориентироваться, тем более в Астане много приезжих людей. Между тем, люди не все одинаковые. Однажды мне понравилось то, как учтиво отнесся к пассажирам кондуктор: он внимательно следил за тем, чтобы молодежь уступала место пожилым. Слышал также, что в последнее время участились карманные кражи в автобусах. В этом плане должны работать правоохранительные органы. ДВД надо бы чаще проводить рейдовые мероприятия. К примеру, раньше, когда я работал в милиции, у нас были специальные группы по борьбе с карманными кражами. И были определенные результаты. Почему бы не создать что-то подобное.

Натали Дьяченко, переводчик английского языка:

- Радует то, что наш общественный транспорт постоянно обновляется. Не сравнить с тем, что было десять лет назад: старые обшарпанные «газельки», донельзя переполненные салоны. Современные же автобусы очень большие и просторные. И, что немаловажно, охватывают как отдаленные микрорайоны нашей столицы, так и многие пригородные села, чего не было ранее. К примеру, ежедневно автобусы ходят в Ильинку, Талапкер, Косщи, Мичурино, Александровку. Считаю, что система пассажирских перевозок вполне соответствует современным стандартам и требованиям.

Айман Жангазина, учительница:

- Общественный транспорт Астаны не очень комфортный. Верхние поручни расположены очень высоко, что неудобно для пассажиров с небольшим ростом. Всю дорогу приходится ехать «держась за воздух» или «как придется». Работа кондукторов организована плохо. Деньги за проезд отдаем, а на руки частенько билеты не выдают, или выдают, что называется, б/у. Всю дорогу подгоняют пассажиров с посадкой и высадкой, и этим создают нервозную обстановку среди людей. Кроме того, позволяют садиться в автобус нетрезвым пассажирам, что противоречит Правилам проезда в общественном транспорте.

И самое неудобное – временной интервал между маршрутами 20 и более минут, и сам маршрут автобусов. Есть такие автобусы, которые могут полчаса кружить по старому городу, прежде чем довезут до левого берега. В общем, чтобы улучшить условия для пассажиров, необходимо установить интервал между автобусами не более 10 минут. Пересмотреть маршрут некоторых автобусов, так чтобы меньше петляли, и быстрее довозили до нужной остановки.

Мусагали Дуанбеков, президент ОФ «Народный антикоррупционный комитет»:

- Огромные полупустые махины передвигаются по городу, пользуясь в основном центральными улицами. Мне кажется, они не очень мобильные: медленно трогаются, медленно набирают скорость, друг другу мешают на остановках и перекрестках. В Астане нет огромного потока миллионных пассажиров, которые бы пользовались общественным транспортом. По моему мнению, микроавтобусы были бы дешевле и менее затратные. К счастью, экономика растет, и государство теперь может позволить купить такие дорогостоящие автобусы, но насколько они рациональны в использовании и когда оправдают расходы – стоит подумать.

Асем Бакина, домохозяйка:

- Прежде всего, меня возмущает отношение водителей и кондукторов общественного транспорта. Порой они могут позволить себе лишнего, например, курят в салоне, разговаривают по сотовому телефону, не объявляют остановки, и, что самое опасное, носятся по улицам столицы как "летучие голландцы". В такие моменты держаться за поручни приходится обеими руками, дабы не упасть. Порадовало введения общеустановленной формы одежды для водителей и кондукторов, но вот ухаживать за ней и выглядеть чисто и опрятно, к сожалению, могут не все.

Комментарий начальника отдела Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Астаны Абдихамита Тамабаева:

- Устраивание гонок на маршрутах происходит по причине сбора наличных денег. Отсюда и нарушения правил дорожного движения среди работников общественного транспорта. В целях исключения этих недостатков сегодня прорабатывается вопрос внедрения электронного обилечивания пассажиров - проект «Электронный билет». Стоит сказать о том, что в транспортной сфере реализован комплекс мер, направленных на повышение профессионализма сотрудников автопарков и усиление контроля над качеством их работы. В частности, на обслуживание новых автобусов заступают здоровые водители, сдавшие спецэкзамен на знание не только ПДД, но и правил перевозки пассажиров и грузов на общественном транспорте. Кроме того, благодаря регулярным рейдам и жалобам от населения, мы выявляем нерадивых лихачей, которых временно отстраняем от работы и направляем на переподготовку в специальный учебный центр. Однако, если факты нарушений повторяются, то их увольняют без права дальнейшей работы в этой сфере в Астане. За прошедший год были уволены 240 кондукторов и 130 водителей. Для улучшения качества транспортных услуг, ведется постоянное обновление автобусного парка. В 2012 году приобретено 92 новых автобусов. В наступившем году мы планируем приобрести 80 единиц автобусов, а на 25 остановочных пунктах установить информационные светодиодные табло, информирующее об остаточном времени прибытия автобуса по маршруту.


Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.