Дорогам – комплексный подход

13 Июля 2011 / 542 / ()

В этом году в столице будет построено 23,7 км дорог, отремонтировано 10 км и реконструировано 18,5 км дорожного полотна.

Этой статистикой в столичном Управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог без труда апеллирует любой специалист. Все потому, что лето – особый период для дорог столицы, горячий. Астана в силу своих климатических условий и высокой динамики транспортного потока лимитирует дорожных рабочих по времени, отводя на выполнение большого количества работ лишь около трех месяцев. Город развивается огромными темпами, требуя возведения новых дорог, развязок и магистралей, и объемы эти с каждым годом только увеличиваются.

Трудно представить, что еще совсем недавно Астана была обычным провинциальным городом с соответствующей инфраструктурой. Именно поэтому первые годы после обретения столичного статуса стали, пожалуй, самыми сложными для автолюбителей и дорожных строителей. Резкое увеличение численности населения города - практически в три раза - сделало дороги его исторической части буквально заторными. Согласно статистическим данным, сегодня каждый третий астанчанин имеет собственный автомобиль, дополняют их иногородние машины, которые каждый день въезжают в столицу. Поэтому, если бы не своевременное решение Правительства и городских властей о строительстве в столице стратегических объектов инфраструктуры и расширении полосности имеющихся дорог, Астане было бы трудно избежать транспортного коллапса. Среди крупных дорожных проектов, реализованных за последний десяток лет – строительство развязок между проспектами Республики, Кабанбай батыра и улицей Бараева, возведение 13-ой магистрали, продление проспекта Абая, расширение улицы Богенбая с реконструкцией моста, называемого в народе «горбатым», и улицы Сарыарка. Это лишь небольшая часть огромной работы, проделанной за тринадцать лет истории столицы. Новые развязки и магистрали позволили не только увеличить пропускную способность столичных дорог, но и придать городу ритм динамичного мегаполиса.

В строительстве столичных дорог за последнее время произошли изменения и в качественном отношении. Высокие требования к дорожностроительным компаниям предъявляют и городские власти, и автолюбители. Применение новых технологий здесь стало уже не желательным, а обязательным условием. В прошлом году в Астане масштабно начали внедрять технологию укладки щебеночно-мастичного асфальта. Дорожное покрытие с повышенной устойчивостью к нагрузкам и климатическим перепадам получили 70 процентов дорог. Впервые городские власти применили эти технологии при строительстве трассы Астана – Боровое, позднее уложили несколько пробных участков. И остались довольны. Прочность и повышенная трещиностойкость щебеночно-мастичного асфальта как нельзя лучше подошли к климатическим особенностям столицы.

Сегодня транспортную инфраструктуру исторической части города формируют несколько главных дорожных артерий. Закрытие каждой из них на ремонт – естественно, большой стресс для всего города. Но другого выхода нет. Эти улицы требуют капитальной реконструкции. В частности, в этом году таковыми являются проспект Жеңiс и улица Иманова. Месяц назад Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог приступило к реализации 3-го и 4-го этапов проекта реконструкции проспекта Жеңiс.

- Реализация этого проекта нацелена на комплексное решение социальных и экономических вопросов и в целом послужит улучшению качества жизни горожан, - говорит начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рашид Аманжулов. - Данный проект реализуется в 4 этапа. На сегодняшний день на стадии завершения 1 и 2 этап. Обеспечен проезд от вокзала до ул. Есенберлина. Ведутся работы по благоустройству прилегающей территории.

Ремонтные работы на проспекте Жеңiс стали уже притчей во языцех. Одну из главных транспортных артерий исторической части города в народе называют «проспектом геологов». «Раскопки» здесь проводятся ежегодно. Однако искали дорожные рабочие вовсе не артефакты, а порывы изношенных инженерных сетей. Дело в том, что здесь проходят две магистральные инженерные трубы. Водопровод прокладывали 20 лет назад, сегодня, само собой, постоянных порывов не избежать, поэтому и приходится вскрывать дорожное полотно каждый год. Однако проект, реализуемый акиматом столицы в этом году, позволит решить эту проблему раз и навсегда.-

- Именно поэтому, для того, чтобы успеть к началу отопительного сезона, и в целях обеспечения бесперебойной подачи водоснабжения, было принято решение о полном перекрытии данного проспекта, - говорит Рашид Аманжулов.

Реконструкция улицы Иманова тоже производится поэтапно, дорога разбита на три участка: от улицы Янушкевича до улицы Брусиловского, дальше – до улицы Валиханова, и потом - до проспекта Республики.

Вместе с тем, в этом году планируется построить 55,7 км дорог в присоединенных жилых массивах.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.