Дорожно-транспортную систему в Астане кардинально модернизируют

10 Апреля 2014 / 1942 / ()
Дорожно-транспортную систему в Астане кардинально модернизируют

В связи со стремительным ростом населения столицы, а, следовательно, и объемов транспортных перевозок возникает необходимость совершенствования дорожно-транспортного комплекса Астаны, начиная с борьбы с заторами на дорогах и нехваткой автобусов и заканчивая культурой обслуживания кондукторов. О мерах по комплексному кардинальному улучшению дорожно-транспортной системы на брифинге, прошедшем в стенах ТОО «Астана LRT», рассказал заместитель акима Астаны Канат Султанбеков.

В текущем году приоритетным направлением развития столицы является кардинальное изменение и улучшение предоставления услуг общественного транспорта. В связи с этим будет организован Центр квалификации специалистов транспорта Астаны, открытие которого запланировано на 30 апреля текущего года.

- Необходимо уделить особое внимание подготовке водительского персонала в связи с нареканиями в адрес водителей и кондукторов. Обучать работников общественного транспорта будут не только навыкам вождения, но и культуре обслуживания, - сообщил спикер.

По его информации, в текущем году будет поставлено 350 новых автобусов, работающих на газовом топливе.

- До конца года планируется заключить еще один контракт на поставку 100 автобусов. Для их содержания будет построено 2 автобусных парка, один из которых - уже в августе текущего года, - сообщил Канат Султанбеков.

Также планируется внедрить новую маршрутную сеть с учетом пожеланий жителей столицы. К 50 имеющимся маршрутам добавятся еще 26.

Для быстрой и комфортной перевозки пассажиров на дальние расстояния по городу необходим альтернативный вид транспорта.

- Для этого внедряется система BRT – скоростные автобусные сообщения по отдельно выделенным полосам, - сообщил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абдыхамит Тамабаев. - Сдача в эксплуатацию первой очереди планируется в марте 2016 года.

Что касается развития улично-дорожной сети столицы, то в текущем году планируется построить, реконструировать и отремонтировать 187,5 километра дорог.

По информации Каната Султанбекова, в столице планируется построить платные многоуровневые парковки.

- В наших планах - порядка 7 многоярусных автопаркингов, которые находятся как в старой части города, так и в новом административном центре, - сообщил он.

Для снижения заторов в дорожной сети города путем увеличения ее пропускной способности принято решение о внедрении Единой системы управления транспортными потоками – ITS.

- ITS представляет собой комплекс автоматизированных систем, который позволяет управлять и синхронизировать дорожное движение, - говорит директор ТОО «Астана LRT» Талгат Ардан.

По его словам, новые технологии, применяемые в основном в европейских странах, будут введены в скором времени на дорогах столицы.

К примеру, благодаря программе «Utopia» можно определить и оптимизировать фазы горения светофора.

- Датчики обратного времени теперь не нужны. «Умный» светофор не имеет фиксированного цикла, а работает исходя из загруженности транспортного потока, - сообщил Талгат Ардан.

Другая полезная разработка – программа «Flashnet», позволяющая определять приоритетность движения транспорта.

- При подъезде пассажирского транспорта к перекрестку, на котором горел красный свет, система прочитает данные автобуса и, исходя из его расписания, даст ему зеленый свет. К тому же определит приоритетность автобусов друг перед другом, также опираясь на график их движения, - пояснил директор «Астана LRT».

Всего до 30 апреля будет реализовано 42 светофорных объекта, а до конца года – 48. Стратегия развития ITS предполагает поэтапный охват улично-дорожной сети на период 2014-2019 годы с регулированием движения по 402 перекресткам.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Тимур Аубакиров

Тимур Аубакиров