Как в Астане кондуктор в автобусе читать запрещала

2 Июля 2010 / 1664 / ()
Как в Астане кондуктор в автобусе читать запрещала

К знанию правил дорожного движения и азам математики водителям и кондукторам столичных автобусов не мешало бы добавить правила хорошего тона.

Этой зимой столичные автопарки совершили небольшую кадровую «революцию». Водителей, бывших до этого арендаторами, перевели на оклад. Причина нововведения была простая - конкурентная борьба между «экипажами» автобусов порой принимала настолько острый характер, что это пагубно сказывалось на дорожной безопасности. Доходило до того, что, не поделив пассажиров, шоферы дрались на остановках. О каких-то графиках движения тоже говорить не приходилось, в погоне за выручкой «автобусные шумахеры» устраивали на столичных улицах настоящие гонки. Введение «зарплатной системы», казалось бы, ликвидировало причины такого бескультурья. Однако поездка в общественном транспорте и сейчас способна одарить пассажира незабываемыми впечатлениями экстремального характера. 

Как часто, совершая поездку в автобусе, нам хочется заткнуть уши? Вряд ли кто-то считал специально, но, согласитесь, подобное желание возникает регулярно. К счастью, нам уже не приходится мириться с музыкальными пристрастиями кондукторов и водителей, хотя еще недавно каждая вторая поездка превращалась в концерт популярной эстрады или городского шансона (именуемого в просторечии «блатняк»). Теперь автобусные громкоговорители в основном служат по назначению, информируя нас о названиях остановок. И жизнь была бы прекрасна, если бы отдельные представители водительского племени не имели привычки информировать пассажиров о своем видении текущей дорожной ситуации. Причем, в выражениях, даже не претендующих на какую-то литературность.

Увы, оплачивая услугу, потребитель порой получает гораздо больше, чем планировал. То есть, заплатив 60 тенге, вы действительно можете доехать, допустим, от «Конгресс-Холла» до вокзала. Однако бывает так, что за эти деньги вам приходится еще и выслушать увлекательнейшую лекцию о биологическом происхождении, сексуальных пристрастиях, умственных способностях и семейном положении других участников дорожного движения. Которым, с точки зрения водителя вашего автобуса, ни в коем случае не надо было выдавать прав, а лучше - переломать ноги, утопить в детстве, оторвать голову и затолкать в… туда, откуда растут ранее переломанные ноги. Вот уж действительно: во многих знаниях - многие печали!

Впрочем, когда особенно пристальное внимание «экипажа» обращается внутрь салона, выходит ничуть не лучше. Чтобы автора заметки не обвинили в голословности, приведу недавний случай из собственной «практики». Чтобы скоротать время, я имею привычку читать в автобусе. На днях выяснилось, что этим я, оказывается, грубо нарушаю какой-то засекреченный циркуляр о правилах пользования пассажирским транспортом. Открыв в очередной раз книгу, автор заметки услышал тихий, исполненный ненависти голос кондуктора:

- Это не читальный зал!

Далее произошел следующий занимательный диалог:

- Простите?..

- Читать надо дома или в библиотеке!

- Я мешаю Вам собирать плату за проезд?

- Я давно за Вами слежу, Вы всегда выходите на остановке «Меридиан»!

- Это преступление?

- И Вы всегда читаете, а это автобус, а не библиотека! А если бабушка зайдет?!

- Если зайдет бабушка, я уступлю ей место, я всегда уступаю!..

- Здесь Вам не библиотека!..

- Не учите меня жить!

- Читать надо в библиотеке!..

- Зависть - плохое чувство! Выучитесь и Вы читать, это нетрудно, в алфавите всего тридцать три буквы!!!

Настроение было жестоко испорчено, и не в последнюю очередь собственным срывом.

Нет, автор не собирается одним чохом обвинять всех кондукторов и водителей столицы в непотребном или диком поведении. Среди них много не только грамотных профессионалов, но и дружелюбных, милых людей. Но хватает и «исключений», всегда готовых популярно объяснить, почему кто-то не прав. И очень хочется дожить до того дня, когда они задумаются о собственной правоте. Или хотя бы, когда им популярно объяснит это работодатель.

Автор: Роман КУЖКО

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.