Общеобязательный стандарт начального образования обсуждают учителя

4 Апреля 2014 / 1444 / ()

В настоящее время общественность широко обсуждает новый проект государственного общеобязательного стандарта начального образования. В данной работе непосредственное участие принимают учителя школ столицы. Корреспондент «Вечерней Астаны» решил узнать их мнение об учебных программах и планах нового проекта.

Жанна Федотова Жанна Федотова–Ерёмина, учитель начальных классов школы-гимназии № 14 г. Астаны:

– Разработка новых учебных программ и учебных планов начальной школы является одной из важных ступеней в развитии системы образования нашей страны. Подрастающему поколению необходимо современное, отвечающее международным требованиям, образование. Именно это предлагает новая интегрированная программа для начальных школ. Ее ключевым моментом являются организующие темы, которые с первого класса учат детей исследовать, изучать окружающий мир и решать глобальные проблемы, рассматриваемые через призму различных предметных областей. В новых программах отражены инновационные подходы в обучении, формирование практических навыков, которые учащиеся применяют в жизни, прослеживается преемственность начального, среднего и старшего звена. Именно этого не хватает сегодня в действующих программах. Учебные планы новых программ разработаны так, чтобы подготовка к уроку каждого учителя, независимо от стажа работы, была максимально эффективной, с меньшими затратами времени. Учитель найдет в них методические рекомендации, перечень ресурсов, информационные ссылки, образец плана урока, подходы к оцениванию. Конечно, будут трудности в процессе внедрения новых программ в общеобразовательные школы, особенно в сельские малокомплектные школы. Необходима профессиональная переподготовка учителей, требуются проведение семинаров, интерактивных тренингов, встречи с разработчиками программ и учебных планов для понимания миссии новых программ и их эффективного внедрения в образовательный процесс.

Оразгуль Абенова Оразгуль Абенова, учитель русского языка и литературы школы-лицея №38 г.Астаны:

- В последнее время всё чаще бывает так, что нам, педагогам, неинтересно учить, а детям неинтересно учиться. Почему это происходит? Ответ связан со множеством проблем: отношение к школьному обучению, положение учителя в обществе, давление дисциплинарно - авторитарной педагогики, пассивная позиция родителей к школе и просто нежелание детей учиться. Очевидно, что необходимы системные изменения и, прежде всего, нужно менять учебные программы. В рамках обновления содержания образования для общеобразовательных школ адаптируютсяучебные программы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Русский язык является обязательным учебным предметом в программе начальной школы, который способствует развитию языка и познавательной деятельности. Работая над адаптацией программ для общеобразовательных школ по предмету «Русский язык» в начальных классах с нерусским языком обучения, учителя пришли к выводу, что новые учебные программы призваны кардинально изменить традиционную устоявшуюся систему в лучшую сторону и способствовать формированию компетенций учащихся: исследовательских, коммуникативных, ценностно-смысловых, а также развить воображение, фантазию, рефлексию, научить находить оптимальные решения и применять знания в нестандартной ситуации. Учитель должен осуществлять функцию координатора процесса, предоставляя детям самим «добывать» знания различными способами, развивать навыки грамотной устной и письменной речи, учить детей в различных жизненных ситуациях применять свои знания, умения и навыки. Чтобы мотивировать такую работу, на уроках моделируются ситуации, которые близки и знакомы детям (инсценировки, деловые игры, исследования). Педагоги должны сделать процесс обучения доступным и интересным для всех, чтобы каждый ученик чувствовал себя «успешным» и с желанием шел на урок.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Екатерина Боровикова

Екатерина Боровикова