Отказ от шипованной резины сохранит дороги Астаны

29 Мая 2014 / 858 / ()
Отказ от шипованной резины сохранит дороги Астаны

Использование шипованных шин долгое время остается предметом дискуссий. С одной стороны, применение шипов сохраняет сцепление железного коня с дорогой, с другой - такая повышенная безопасность способствует порче и износу дорожного покрытия. И если одни страны полностью ограничили использование шипов, другие пришли к консенсусу – легкие шипы, зимние и всесезонные шины.

Жители Астаны часто задаются вопросом: почему так часто ремонтируют дороги? Почему их делают некачественно? Ответ лежит на поверхности. Точнее, ездит. В списке главных разрушителей столичных дорог - грузовые авто, которые в день совершают около 2 миллионов рейсов. Другой проблемой дорожного покрытия остаются грунтовые воды, которые имеют свое течение, и на качество дороги, хоть и незначительно, но влияют.

Однако, подземные воды и грузовики – ничто по сравнению с разрушительным воздействием ошипованных шин, на долю которых приходится 70-90% износа дорожного покрытия. В среднем за 100 тысяч прокатов срезается 1,5 – 2 миллиметра дорожного полотна. Количество изнашиваемого асфальта в Астане составляет 31 тысячу тонн. Среди прочих минусов шипов – раздражающий шум и повышенный расход топлива, в среднем на 15% больше по сравнению с расходом нешипованной резиной.

Также на разрушение асфальта влияют природные факторы. В разных странах в зависимости от климатических и рельефных условий разные требования. В Германии, Венгрии, Польше, Чехии шипы запрещены, в Австрии, Норвегии и Финляндии ограничен период использования шипованной резины. Наши же, имеется в виду автолюбители стран Таможенного союза, могут безнаказанно разрушать асфальт, стрелять и шуметь шипами и весной, и летом.

Как альтернатива шипованным шинам в продаже есть зимние и всесезонные шины. Протектор из резиновой смеси обеспечивает эффективность управления в условиях оледенения и заснеженности без использования шипов. Однако, не все так гладко… И слава Богу - гладкость в нашем случае опасна. Недостатком зимних шин является высокая стоимость, степень износа протектора и ограничение скорости.

Положив на чашу весов (небуквально) шипованную и нешипованную резину с их плюсами и недостатками, можно предположить, что столичные жители последуют этому примеру и оставят шипованную резину пылиться в своих гаражах.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Тимур Аубакиров

Тимур Аубакиров