Из-за скандала вокруг «Гульнар тур» около 3000 астанчан лишились отдыха

14 Июля 2014 / 1638 / ()
Из-за скандала вокруг «Гульнар тур» около 3000 астанчан лишились отдыха

До 3000 астанчан и жителей Акмолинской области могут пострадать в результате ситуации вокруг компании «Гульнар тур». Еще зимой по акции «Ранее бронирование» они приобрели путевки в Турцию, а теперь выясняется, что вылететь они не смогут, да и деньги вернуть будет непросто.

Александр говорит, что больше не хочет брать туры по акции «Ранее бронирование». Зимой прошлого года они купили три путевки у одной из фирм за 2800 долларов, в итоге пришлось еще раз заплатить столько же. Турецкие партнеры обанкротились и многие казахстанские граждане, вынуждены были повторно платить за отдых, кто 50%, кто 100% от суммы. Лишь редким счастливчикам удалось отдохнуть без дополнительных финансовых вложений. После этого в Казахстане ужесточили требования к иностранным перевозчикам и казалось бы, подобного прецедента больше не должно было случиться. Но! Все же это произошло.

Лихорадить стало одну из крупнейших туристических компаний страны «Гульнар тур». Именно ей в этом году доверил отдых своей семьи наш собеседник. Отдыхать они должны были в августе, но теперь, похоже, придется покупать туры в другой фирме или вовсе отказаться от отдыха. Тем, кто успел съездить на море до июля, повезло, а вот 30 июня, когда закончилось разрешение на эксплуатацию самолета авиакомпании Jet Airlines, выполнявшей рейсы "Гульнар тур", начались проблемы. То в одном городе Казахстана, то в другом начались скандалы. Не стала исключением и Астана. Дело в том, что до Дня города успело отдохнуть не так много людей. Большинство брали туры на июль и бархатный сезон август – сентябрь. Кроме того, через Астану собиралось полететь на отдых немало жителей Акмолинской области доверивших свой отдых некогда солидной компании. К слову пострадавших могло быть гораздо больше. К счастью, в этом году многие небольшие фирмы отказались работать с Гульнар тур. Менеджеры в этой компании грубые, поэтому нам проще работать с той же Москвой, объяснили свое решение бывшие партнеры. Кстати, в 2012 году автор этих строк летал через «Гульнар тур» цены у них привлекательные, а вот персонал действительно не умеет работать с клиентами. 

Из-за действующего моратория на проверки малого и среднего бизнеса госорганы оказались фактически связанными в этой ситуации. Впрочем, процесс, что называется, пошел. Кстати, даже всегда дипломатичные дипломаты высказались довольно резко по поводу этой ситуации. МИД Казахстана будет ходатайствовать о лишении лицензии компании "Гульнар тур», заявил первый заместитель министра иностранных дел РК Рапиль Жошыбаев.

«Это очень неприятный вопрос, когда 250 человек не могут вылететь, и наша служба, которая работает там, помогает им, вывозит, устраивает их. Из года в год такие вещи не могут повторятся, вплоть до лишения лицензии мы будем просить. А там уже пусть те, кто выдает лицензии, решение принимают", - заявил Жошыбаев, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК.

 Теперь самый главный вопрос волнующий не состоявшихся туристов - как вернуть деньги? Одни граждане написали заявление в прокуратуру, другие в суд. Вместе с тем директор одной из компаний Ирина Чащина рекомендует внимательно ознакомиться с договором ГПО между турфирмой и страховой компанией.

- Если у турфирмы и страховой компании оформлен договор гражданско-правовой ответственности (ГПО), то есть возможность вернуть все до копейки, хотя и срок, конечно, займет до года. Подобные прецеденты уже были. Но возможно, что такой договор, обычно заключается на год, между «Гульнар тур» и страховщиками истек, тогда вернуть деньги будет непросто, - отметила она. 

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Самат Искаков

Самат Искаков