ТОО «Астана Тазалык»: «Мы делаем наш город чище, а жизнь – комфортнее»

9 Января 2013 / 4572 / ()
ТОО «Астана Тазалык»:  «Мы делаем наш город чище, а жизнь – комфортнее»

Работа, какой бы сложной она ни была, есть работа. Но она становится более почетной, когда ее замечают и отмечают. Мы расскажем о тех, кто занимается одним из самых ответственных дел – уборкой главного города страны – Астаны.

Ежедневно в уборке снега задействовано около 660 единиц техники - это и подметальные машины, грейдеры, погрузчики, самосвалы. На ручную уборку ежедневно выходят около 400 человек. Сотрудники ТОО «Астана Тазалык» занимаются уборкой снега на центральных и магистральных улицах, за внутриквартальные территории отвечают субподрядные организации

- На сегодняшний день в «Астана Тазалык» работают 1395 человек, - говорит генеральный директор предприятия Азимбек Басканбаев. – Не хватает как квалифицированных узких специалистов, так и работников, занимающихся ручной уборкой. Ощущается и нехватка техники. Но с помощью столичного акимата этот вопрос решается. Буквально на днях было закуплено 10 подметальных машин и три погрузчика снега.

… И на первый взгляд как будто не видна

- Впечатление о городе, как и о человеке, складывается из мелочей, - считает мастер по ручной уборке ТОО «Астана Тазалык» Багила Шалкинбаева. – Важно, чтобы у города был опрятный вид.

Подъем в пять утра. В шесть часов они уже на работе. В дождь и снег, в зной и мороз дворники делают наш город чище, а нашу жизнь – комфортнее.

В бригаде Багилы Шалкинбаевой 37 человек. Большинство из них работают в ТОО «Астана Тазалык» не один год. Несмотря на сложный график работы, никто не жалуется.

Сегодня бригада работает вдоль Коргалжинской трассы. Все в комбинезонах и куртках. Ежесезонно всем работникам предприятия выдают новую спецодежду. Она довольно теплая и удобная.

- В обязанности дворников входит уборка закрепленной территории. В первую очередь очищаем от снега автобусные остановки и тротуары, чтобы обеспечить беспрепятственное движение транспорта и пешеходов. Потом приступаем к расчистке снега вдоль дороги, - рассказывает о своей работе Багила Шалкинбаева. - Выходной один раз в неделю по «скользящему» графику. В день отдыхает по четыре-пять человек.

На служебном автобусе дворники добираются до места работы и принимаются за уборку снега на вверенной территории. В 10 часов - обеденный перерыв. В специально оборудованном помещении они принимают пищу, отдыхают. В 12 часов снова на объекте.

- Вообще рабочий день до 15 часов, но в снегопад он удлиняется до пяти часов вечера. Наша главная задача – обеспечить комфорт пешеходов, - улыбается бригадир. – Правда, не всегда наша работа видна. Наверное, заметно будет только если перестанем ее выполнять.

«Тяжелая артиллерия»

Снегопады – самая «горячая» пора для снегоуборочной техники. Водители работают в две смены, машины – круглосуточно. ТОО «Астана Тазалык» разработало 22 маршрута уборки снега на улицах города. По каждому из них ездит по семь единиц подметальной техники. В каждом районе города работает по восемь лаповых погрузчиков, а 268 грузовых машин КамАЗ занимаются непосредственно вывозом снега.

В каждом районе города есть своя снежная свалка. В районе «Есиль» - на 13 километре трассы, ведущей в село Рождественка, в «Алматы» - неподалеку от поселка Железнодорожный, в «Сарыарке» - по Астраханской трассе. Туда и вывозится весь снег из Астаны. На каждой свалке стоит специально оборудованный вагон с видеонаблюдением. Ведется учет вывезенного снега, фиксируют номера грузовой техники. Эти данные дают общую картину по количеству вывезенного снега.

Там, где метут

Чтобы дорога не «закаталась» во время снегопада, ее подметают на участках каждые 2-2,5 часа. В противном случае на дорогах появятся снежные ухабы и колдобины.

- Особенно сложно работать в часы пик, когда техника с трудом передвигается по городу. Это сказывается и на качестве работы, - рассказывает генеральный директор ТОО «Астана Тазалык» Азимбек Басканбаев. – В часы пик нам на помощь приходят сотрудники Управления дорожной полиции, которые сопровождают подметальные машины на всех маршрутах. Без их помощи процесс уборки снега значительно усложнился бы.

Подметальные машины перемещают снег на прибордюрную часть дороги, после этого грейдеры формируют образовавшиеся сугробы в валы. Затем за работу принимаются лаповые погрузчики. Две единицы такой техники обслуживают 14 грузовых машин КамАЗ.

- Работа несложная. Одно плохо – сезонная, - говорит механизатор лапового погрузчика Жанболат Баренов. - Я работаю здесь только с ноября по апрель.

Генеральный директор не отрицает, действительно, такая проблема есть:

- Дело в том, что механизаторов лаповых погрузчиков и грейдеристов мы можем обеспечить работой только зимой. Летом же они остаются не у дел. Это порядка 100 человек. Чтобы вновь привлечь их осенью, приходится через знакомых, используя личные связи, временно трудоустраивать. Но не все изъявляют желание вновь вернуться.

У водителей и механизаторов свой график работы, они работают в две смены. Первая смена водителей подметальных машин - с 12 часов дня до 12 ночи, вторая – с полуночи до 12 дня. Механизаторы лаповых погрузчиков и водители КамАЗов меняются в 8 утра и в 20 часов вечера

Их рабочий день начинается с оформления путевого листа и посещения кабинета медицинского работника. Здесь измеряют давление, проверяют самочувствие и тестируют на содержание алкоголя в крови. Затем – осмотр техники, заправка и – на линию.

Чтобы скользко не было

Во избежание гололедицы дороги посыпают пескосоляной смесью. Через некоторое время, когда наледь под действием соли разрыхлится, здесь пройдут подметальные машины. Пескосоляной смесью посыпают дороги преимущественно с полуночи до 8 утра. Ночной график работы пескоразбрасывательной техники обеспечивает максимальную безопасность всех участников дорожного движения, но при необходимости она работает и днем.

- По технике безопасности автомобили не должны подъезжать ближе чем на семь метров к пескоразбрасывателям. Естественно днем при интенсивном движении это правило не соблюдается. Результат – разбитые лобовые стекла, недовольные водители и так далее, - говорит Азимбек Кенесбаевич.

Часто люди возмущаются, что техника работает в часы пик, когда на улицах пробки. Однако, если уборку снега на проезжей части не произвести своевременно, то помимо автомобильных заторов могут появиться и снежные. Сузится площадь проезжей части улицы, образуются сугробы и прочие помехи для транспорта.

У нас на районе

- Сегодня только на территории Есильского района задействовано 49 КамАЗов, 27 подметальных машин, 7 погрузчиков. Каждая грузовая машина делает за день по 8-9 рейсов на снежную свалку. Это около четырех тысяч кубов снега. Есть еще и ночная смена, которая также выполняет определенный объем работы в темное время суток, - говорит дежурный мастер по механической уборке ТОО «Астана Тазалык» Хасен Бабенов. - Интенсивное движение транспорта, конечно, мешает снегоуборочной технике. Преграды чинят и погодные условия. Нередко в сильные морозы «прихватывает» солярку, ломаются машины. Но в целом неразрешимых проблем нет. Техника практически вся новая.

Руководство предприятия старается обеспечить максимально комфортные условия для работы. В здании «Астана Тазалык» обустроена комната отдыха, для всех работников предусмотрен соцпакет, в который, помимо медицинской страховки, обеспечивающей бесплатное лечение, входит также отдых детей в Боровом. Сотрудники на заботу о себе отвечают благодарностью и ударным трудом.

- Обеспечить жильем всех желающих мы, к сожалению, не можем. Но всегда готовы прийти на помощь, - говорит Азимбек Басканбаев.

Автор: Дина МУЗДУБАЕВА

Фото: Василий КРАСЬ 

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.