В Астане продуктовый магазин грозит кишечной инфекцией

23 Июня 2014 / 1704 / ()
В Астане продуктовый магазин грозит кишечной инфекцией

В Астане появился продуктовый магазин, который  опасен не только просроченными продуктами, но и кассой-«двоечницей». В жаркие дни лета покупатели этого магазина могут запросто попасть на больничную койку с кишечной инфекцией. Пострадавших тут много: кто от ягод, овощей, как в нашем случае, а кто и от детских йогуртов. Вот тут-то мне и вспомнились разные случаи, свидетелем которых я становилась в продуктовых магазинах…

Желая приобрести пару баночек «Растишки», я подошла к холодильной витрине и, выбрав продукт, по привычке посмотрела на дату изготовления и срок хранения. Каково же было мое удивление, когда там черным по белому значилось: сей продукт следовало убрать с витрины еще три дня назад! Поскольку именно тогда истек срок его годности. Ради интереса я стала вчитываться и в этикетки других представителей молочного ряда. Самые «свежие» из них заканчивали срок своего существования сегодняшним днем. Все остальные уже давно должны были отправиться на свалку, но гордо заполняли витрину. На мое недоумение продавец ответила: а я предупреждаю покупателей, которые хотят купить эту продукцию, о том, что они уже просрочены. Мой вопрос, а не легче ли убрать с витрины эти йогурты и кефирные продукты, так и не нашел ответа. Через день я вернулась в этот же магазин. «Растишка» и его соплеменники находились все так же и там же. Тут уже мне стало просто страшно за тех покупателей, которые не обращают внимания на эти мелкие цифры, указывающие на сроки хранения. Думаю, каждый из нас видел, как мужчины делают покупки. Они охапкой берут с прилавков необходимый товар, сваливают все это в кучу на кассе, рассчитываются и уходят. И несут эти просроченные йогурты своим детям… Словом, я взяла номер телефона владельца магазина, позвонила и предупредила о весьма неприятных последствиях, которые могут его ожидать, если он сегодня же не освободит холодильник от просроченных йогуртов и кефиров. Вечером того же дня холодильная витрина пустовала…

Кстати, в этом же магазине несколькими днями ранее случился и другой конфуз. Взяв с полки два детских сока по цене 70 тенге каждый, я подошла к кассе с приготовленными 140 тенге. Пробив штрих-коды, продавец мне объявляет: 170 тенге. Засомневавшись в правильности ценников, я бросаю взор на соки, стоявшие на полке. На каждый из них аккуратно приклеен ценник: 70 тенге. И тут между мной и продавцом происходит диалог:

-А что, это старые ценники? Здесь написано 70…

-Нет, все верно, они по 70 тенге.

-А почему вы мне считаете 170 тенге за два? Должно же быть 140?

-Я знаю, но почему-то вот компьютер на кассе мне выбил 170. А меньше я взять не могу, не платить же мне потом из своего кармана за вас….

-Так вы может компьютер-то перезагрузите? Или как там у вас это делается..

Видимо, я сказала какую-то глупость, потому что после этих слов продавец молча укоризненно посмотрела на меня, словно пытаясь прожечь или пробить взглядом. Оставив товар на прилавке, я вышла из магазина. И только потом подумала: в этой ситуации я как-то автоматически сложила два по 70, и потому возник этот вопрос. А если бы я набрала полную корзину продуктов и, как обычно, полагаясь на человеческую порядочность, не стала пересчитывать общую сумму покупки? На сколько больше денег оставила бы «на чай» компьютеру-аферисту?..

Но есть в потребительской сфере нашей суетной жизни и положительные примеры обслуживания. Уже в другом магазине рядом с кассой я увидела несколько коробок с «Рафаэллой», средняя стоимость которых обычно колеблется в пределах 750-900 тенге. Здесь же ценник возвещал о том, что одна коробка обойдется покупателю всего в 450 тенге. Спрашиваю у кассира: «А это настоящая «Рафаэлла»? Меня просто цена удивляет…» Девушка в ответ улыбается: «Да, обычная. Просто через неделю истекает срок ее хранения, и мы сделали скидку». Мелочь, а приятная забота о покупателях. И именно такие случаи должны стать нормой в сфере обслуживания. А не наоборот.

Автор: Мира Азизова

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.