В учебных заведениях Казахстана не хватает школьных психологов

31 Марта 2014 / 3281 / ()
В учебных заведениях Казахстана не хватает школьных психологов

В казахстанских учебных заведениях не хватает школьных психологов. Таков был главный итог республиканской научно-практической конференции на тему «Актуальные вопросы модернизации психологических служб в организации образования РК».

- В соответствии с госпрограммой 2011-2012 к 2015 году нужно обеспечить каждого ученика психологической поддержкой. Вместе мы должны ослабить, а далее и вовсе ликвидировать суицидальные наклонности у молодежи. Нам нужно объединить усилия с психологами, врачами и прочими секторами, - сказал вице-министр образования страны Есенгазы Имангалиев в своей вступительной речи.

По мнению представителя ЮНИСЕФ в Казахстане Джуна Кукиты, проблема эмоционального состояния подростков - лишь вершина айсберга социальных проблем страны. По его словам программа по профилактике суицида может быть успешна лишь тогда, когда Министерства образования, внутренних дел и здравоохранения действуют гармонизировано. 

«Самое важное - мы знаем, почему и как в Казахстане происходит суицид. Теперь самое время действовать сообща!», - заявил представитель ООН.

Он подчеркнул, что школьными работниками и родителями, в первую очередь, должны управлять нравственные ценности. Насилие и подростковый суицид – 2 стороны медали. Выяснилось, что 74% педагогов стали свидетелями насилия над детьми, 52% из них стали свидетелями физического насилия, а 26% из них честно признались, что даже не попытались помочь.

Мистер Кукита предложил внедрение специальной команды по безопасности в школах, в которые будут входить подготовленные психологи- педагоги. Их миссия - разбираться в ситуации насилия над ребенком.

Доктор психологических наук, академик МАН ВШ, профессор, директор НИИ Психологии, КАЗ. НПУ им. Абая Жамиля Намазбаева также высказала свое мнение: «Многие родители могут психологически защитить своего ребенка, но не хотят. Они негативно реагируют на предложение обращения к психологу. Сегодня в психологической помощи нуждаются учителя, родители и педагоги. Нужен постоянный личностный рост».

По ее мнению, главная проблема - в отношении взрослых и детей. Намазбаева подчеркнула, что родителям нужно принять собственную позицию по отношению к подрастающему поколению. Нужно искать пути взаимодействия, а не влияния на ребенка. Нужно учитывать особенности детей 21 века.

«Современные дети очень активно развиваются в информационном обществе. Они опережают нас в саморазвитии. Детское сообщество 21 века более динамично, чем мы оцениваем. Родители – посредники между ребенком и восприятием окружающего мира. Готовы ли родители быть настоящими посредниками? Нет, не готовы. Причина – их низкая психологическая компетентность.

 Свое мнение по данному вопросу высказал практикующий психолог, директор Центра медицинских и психологических проблем Владимир Стеблянко.

«На сегодняшний день на 2-3 школьных психологов приходятся порядка 2 тысяч учеников. Это огромный объем. Разве они физически могут на каждого ученика составить персональные психокарты?! Также аналогичные карты должны быть составлены на каждого школьного учителя. Это должно быть сделано в обязательном порядке. В работу с учениками нужно обязательно подключать специалистов со стороны», - подчеркнул он.

 Доцент кафедры педагогики и психологии Восточно-Казахстанского государственного университета им. С. Аманжолова Ирина Ровнякова предложила создать школьные психологические справочники. По ее словам, население очень мало информировано в отношении вопроса бесплатной психологической помощи. Все думают, что психолог – это дорого, а проблемы от этого не уменьшаются.

 Также она сделала акцент на комиссии по делам несовершеннолетних. «Они иногда не знают, чем занимаются. Потому что не все работники являются компетентными специалистами. Те, кто постоянно работает с подростками, просто нуждаются в программах повышения квалификации», - заявила она.    

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.