Виноват не только ветер…

4 Апреля 2014 / 1876 / ()

Наружная световая реклама и вывески играют важную роль в формировании эстетики, имиджа столицы. Вечером Астана, во всяком случае, ее центральные улицы, ничуть не уступают зарубежным мегаполисам, огни витрин и ярких вывесок завораживают взгляд и блеском переливаются в глазах прохожих. Однако, увы, нередко такое впечатление нарушают ошибки в названиях, выпавшие буквы или просто неуместная реклама.

Без сомнения, многим рекламодателям стоит задуматься об эффективности своей наружной рекламы. Чего только стоит объявление «Окулист» с указанием номера телефона, написанное красной краской на задворках полузаброшенного гаражного кооператива по улице 188. Внимание привлекают и элементарные маркетинговые ошибки, такие, как перебор с цветовой гаммой или несоответствующие образы и ассоциации. Такая реклама выходит боком и для самих рекламодателей, отталкивая клиентов и создавая негативное мнение об этой фирме или организации.

Наблюдаются и случаи незапланированного «ребрэндинга», связанного с погодными условиями в столице. Благодаря сильному ветру первые две буквы в названии торгового дома «Северный» были повалены. Длительное время торговый дом, радовал своей вывеской «Верный» гостей из Алматы, пока снова не стал «Северным».

Другой немаловажной проблемой становятся негорящие в ночное время вывески. Использование некачественного китайского дюралайта приводит к тому, что часть букв в названии субъектов бизнеса не горят, создавая неблагозвучные названия и создавая странные ассоциации. К примеру, «Салон красоты» с негорящей буквой «н» вызывает не только улыбки на лицах прохожих, но и существенно понижает эффект наружной рекламы. Число желающих сходить в «Бльярдный клуб» или посвятить вечер походу в «Рестоан», наверняка, существенно ниже, чем в аналогичные «безошибочные» заведения.

Если верить рекламе, то близ торгового дома «Жаннур» до сих пор идет распродажа елок, несмотря на, мягко говоря, не сезон. В отдельных уголках столицы еще висят вывески поздравлений с новым годом.

Сегодня на различных форумах в интернете нередко ведутся дискуссии на эту тему.

- Вывеска хоть и может быть невзрачной, но все же это, можно сказать, лицо заведения или магазина. А если она будет содержать ошибки или неопрятно, непривлекательно выглядеть, то и покупателям вряд ли захочется даже заходить, - говорит житель Астаны Валерий Кузьмин.

В результате поиска ошибок и негорящих букв корреспондентами газеты были обнаружены несоответствия не только на окраинах города, но и в центре столицы.

Большинство сотрудников таких заведений вполне дружелюбно встречали корреспондентов «Вечерней Астаны».

- Нами неоднократно подавалась заявка на изготовление эскиза новой вывески. И хотя заглавная буква в названии магазина не функционирует недавно, замечания со стороны Управления по развитию языков уже поступали, - говорит директор магазина канцелярских товаров «Асем» Мадина. – Чтобы не портить имидж, на время разработки вывески планируем сделать демонтаж.

Руководство большинства других заведений с ошибочными вывесками, завидев корреспондентов газеты, также обещали в скором времени починить сломанные вандалами и столичными ураганами вывески.

При создании наружной рекламы предпринимателям следует задуматься о нормах, регламентирующих порядок написания названия на русском и государственном языках. Согласно статье 21 Закона «О языках», бланки, вывески, объявления, реклама, прейскуранты, ценники, другая визуальная информация излагаются на государственном и русском, а при необходимости, и на других языках.

Как сообщает отдел ономастики Управления по развитию языков, надпись на вывеске на государственном языке должна располагаться слева или сверху, на русском – справа или снизу. К тому же весь текст пишется одинаковыми по размеру буквами.

В целом по столице процент «неправильной» наружной рекламы невелик, но до стопроцентной грамотности столичных рекламодателей еще далеко. Отделом наружной рекламы Управления архитектуры и градостроительства совместно с Управлением по развитию языков ведется активная работа по устранению ошибок и информированию руководителей организаций, бизнесменов о правильности написания наружной рекламы.

Оставьте комментарий, нам важно ваше мнение.
Тимур Аубакиров

Тимур Аубакиров