НовостиОбщество

Трансформация по-столичному

Астана поделилась с регионами опытом трансформации городского акимата.

В акимате столицы состоялся семинар-совещание для руководителей местных исполнительных органов республики по внедрению новой системы оплаты труда административных госслужащих на основе факторно-балльной шкалы. Эта система в пилотном режиме внедрена в текущем году в четырех госорганах — акиматах Астаны и Мангыстауской области, а также в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции и Министерстве юстиции.

В традиционной системе размер оклада административных госслужащих складывается из стажа работы и категории занимаемой должности сотрудника. А оплата труда на основе факторно-балльной шкалы учитывает эффективность работника.

— Главный принцип новой системы — это оплата за результат, вклад в работу. Значительное повышение оплаты труда в первую очередь ждет тех людей, которые непосредственно занимаются отраслевыми функциями, — подчеркнула заместитель председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции РК Айгуль ШАИМОВА.

При этом повысить зарплату госслужащих предполагается не за счет дополнительного вливания бюджетных средств, а используя внутренние резервы акиматов и госорганов, оптимизируя их деятельность и сокращая лишние расходы. В этом отношении столичный акимат является первопроходцем в построении эффективной системы государственного управления. При этом в столице выросла привлекательность государственной службы.

— В 2017 году мы провели первый этап трансформации, который коснулся государственных органов. В результате за счет внутреннего перераспределения сотрудников доля работников профильных отделов увеличилась с 57 до 80%, что позволило снизить уровень нагрузки на исполняющих государственные функции специалистов на 6,3%. Путем оптимизации и централизации бизнес-процессов сократилось число городских управлений с 26 до 17, сокращен руководящий состав в два раза.

В рамках новой системы оплаты труда зарплата руководителей отделов увеличилась в 2,5 раза, руководителей и заместителей руководителей управлений — в 2 раза. Выплаты государственным служащим производятся своевременно, финансами столичный акимат обеспечен. С запуском пилотной апробации новой системы увеличилось количество кандидатов на занятие вакантных должностей. С начала года на 160 вакантных мест подано 950 заявок, в среднем это 18 претендентов на одну должность, в 2017 году было в три раза меньше. Соответственно, увеличился качественный состав — в акимат на госслужбу приняты 15 выпускников зарубежных вузов, 10 сотрудников квазигосударственного сектора уровня топ-менеджмента, отток кадров снизился в 1,5 раза, — сообщила заместитель руководителя аппарата акма Астаны Руслана ТАЙГЕН.

Спикер подробно рассказала обо всех новшествах в системе госуправления столицей, мерах по повышению доступности госуслуг акимата населению.

Мансия САКЕНОВА

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть