КультураНовости

В мире Баланчина

Артисты театра «Астана Балет» напомнили ценителям искусства о том, каким образом происходило развитие американского балета, начиная с тридцатых годов до нашего времени. В минувший уик-энд танцовщики выступили с новой программой «Вечер американской хореографии», куда вошли балеты выдающихся хореографов Джорджа БАЛАНЧИНА и Николо ФОНТЕ.

Одной из самых ярких частей триптиха на вечере американской хореографии стала премьера одноактного балета Джорджа Баланчина «Кончерто Барокко» на музыку Баха. Над постановкой работала ученица самого маэстро, французский хореограф Нанетт ГЛУШАК, которая прибыла в Нур-Султан за три недели до премьеры. По ее словам, артистам потребовалось всего четыре дня, чтобы освоить хореографию. При всей своей внешней прос­тоте балет очень сложен в исполнении. В новой постановке отчетливо прослеживаются ключевые принципы неоклассических постановок: бессюжетность, отсутствие пышных костюмов, минимализм в сценографии, которые способствуют удивительному сближению музыки и танца. Освобожденная от декораций сцена отдана на откуп артистам, которые не покидают ее в течение всех двадцати минут, находясь в беспрерывном движении. Тем не менее, хореография не оставляет ни единого шанса на ошибку: в движениях, перестроениях, взаимодействиях групп требуются идеальная чистота, синхронность и точность, с чем артисты успешно справились.


— В первый же день я сказала артистам: в конце этого балета вы умрете. Тогда они танцевали без остановок и под конец лежали на полу красные и уставшие. Но сейчас благодаря этому они стали сильнее. Не забывайте, что на это ушло меньше трех недель! Я под большим впечатлением, — пояснила Нанетт Глушак.

— Если говорить о музыке Баха в «Кончерто Барокко», то в ней буквально каждая нотка звучит в движениях танцора, — добавил дирижер-постановщик Арман УРАЗГАЛИЕВ.

Как сообщили специалис­ты, «Кончерто Барокко» называют олицетворением знаменитого тезиса «Видеть музыку, слышать танец».

Две солистки — Татьяна ТЕН и Назерке АЙМУХАМЕТОВА — воплощают солирующие скрипки оркестра, а их мелодиям аккомпанируют восемь балерин, переводя баховские пассажи в хитросплетения танцевальных комбинаций. Единственную мужскую партию в балете исполнилФархад БУРИЕВ, материализуя на сцене умелого музыканта, в руках которого эти «скрипки» звучат. Во время представления артисты пленили зрителей красотой движений, трогательным лиризмом, танцевальной академичностью и чистотой и совершенством формы. В частности, для труппы театра «Астана Балет» танцевать работы американского неоклассика не в новинку: два года назад с аншлагом прошла премьера знаменитой «Серенады».

Тогда коллектив стал первым театром в Центральной Азии, поставившим на своей сцене спектакли в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина. Столичная публика встретила новую постановку бурными овациями. Кроме того, во втором и третьем отделениях публике были представлены одноактные балеты из текущего репертуара театра: «Серенада» Джорд­жа Баланчина и «Утерянные кумиры любви» Николо Фонте. Сразу после окончания спектакля в фойе театра прошла автограф-сессия с участием ведущих солистов «Астана Балет».

Фото Асхата НУРЕКИНА предоставлены
пресс-службой театра «Астана Балет»

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть