ВыставкаГорожанеОбщество

В ногу со временем

В «Көрме» прошла выставка, на которой были представлены достижения по внедрению инноваций в организациях образования столицы. Ее посетители смогли ознакомиться с новейшими образцами интерактивных игр, очутиться в пространстве дополненной и виртуальной реальности.

На выставке действовали такие зоны, как Lesson study, «Критериальное оценивание», «Профессиональное обучение», «Инклюзивное образование», представлены прототипы космических кораблей, мини-башни, мосты, сделанные руками победителей STEАM-олимпиад.

Если расшифровать аббревиатуру STEАM, получится следующее: S — science, T — technology, E — engineering, A — art, M — mathematics. В переводе с английского это будет: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Данные дисциплины становятся самыми востребованными в мире. STEАM-образование основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти дисциплин в единую схему обучения.

Мероприятие прошло в рамках августовской конференции. Организовало выставку Управление образования города Нур-Султана.

— Участниками были 17 социальных партнеров — те люди, кто завозит в Казахстан интерактивное современное оборудование, мебель, — рассказала директор Центра модернизации образования акимата города Нур-Султана Гульнара ИБРАЕВА. — На выставку пришли как учителя, так и дети с родителями. 11 павильонов принадлежат организациям образования. Здесь представлено дошкольное, школьное, профессионально-техническое и дополнительное образование. Ключевая идея мероприятия — показать преемственность. К примеру, павильон профессиональной подготовки был представлен детскими садами, где малыши изучали профессии в игровой форме, школы через проект «Самғау» показывали профессиональную подготовку по прикладному искусству, гончарному делу, IT-технологиям. Две экспозиции были методическими — Lesson study, «Критериальное оценивание». В обновленном содержании образования очень много вопросов как у учителей, так и у родителей вызывают именно эти два направления. Поэтому мы постарались через наши ведущие школы показать материал, чтобы его воочию увидели и педагоги, и родители.

Равные возможности

— Одна из школ города в этом конкурсе выиграла оросительную систему, — рассказала Гульнара Ибраева. — Летом благодаря этому на территории школы собрали урожай и принесли на выставку соленья.

Директор Центра модернизации образования рассказала и о том, что несколько столичных государственных школ претендуют на международную авторизацию по программе IB (International Baccalaureate). Диплом участников этой программы признается университетом любой страны на уровне национальных школьных дипломов.

— Три наши общеобразовательные школы стали кандидатами, они в шаге от того, чтобы стать международной школой: это 73-я, 66-я и 81-я школы, сказала Гульнара Ибраева. — В связи с тем что данная международная программа начинается с трех лет, в ней участвуют еще и два сада — 81-й и 73-й. Я думаю, что в ближайшее время они тоже станут кандидатами. Эксперты из Швейцарии побывали там и остались довольны.

В зоне инклюзивного образования дети с инвалидностью уверенно занимались привычными делами: рисовали, мастерили украшения. Заместитель директора по учебной части в начальных классах школы-гимназии № 83 Жансулу МУХАМАДИЕВА рассказала, как ведется работа с такими учащимися.

— Вы видите, как развивается мелкая моторика детей с особыми потребностями, — рассказала педагог. — В нашей школе дети с инвалидностью имеют возможность обучаться наряду с остальными. Тьюторы сопровождают процесс обучения таких детей в школе, организуют занятия во внеурочное время. 90% учителей нашей школы обучены работать с детьми с инвалидностью.

Молодо — «зелено»

Группа педагогов и детей из 14 детских садов привлекала внимание большого числа посетителей. Стол с огромным количеством асыков особенно выделялся.

— Мы не просто играем в национальную игру, — сказала музыкальный руководитель детского сада № 83 Айнагуль ШОМШЕКОВА. — С помощью асыков мы доносим до детей такие понятия, как много — мало, большое — маленькое, тяжелое — легкое, обучаем прямому и обратному счету, чтению по слогам, словообразованию, построению предложений, различению цветов. На уроках музыки мы используем асыки как ударные инструменты.

Воспитанники детского сада № 80 создали «лазарет» для пчелки и кузнечика.

— Вот эту пчелку принесли наши дети, — рассказала воспитатель Анна КИРИЛЫЧ. — У нее было оторвано крыло. Затем они принесли кузнечика без ножек. Мы выхаживаем их, узнаем, чем они питаются. Также детей интересуют такие вопросы, как почему пчела полосатая, почему у бабочки разноцветные крылышки. Мы прививаем навыки бережного отношения к природе. Наше направление — опытно-экспериментальная деятельность. Наши детки изучают свет, температуру, магнитное притяжение.

— Перед вами учебный макет электромобиля, — говорит мастер производственного обучения Политехнического колледжа Адильбек ЕЛЕМЕСОВ. — Он помогает готовить слесарей, которые смогут обслуживать электромобили.

Учитель биологии школы-гимназии № 58 Малика КУРМАНБАЕВА рассказала, как в обычном школьном кабинете созданы все условия для выращивания растений в различных субстратах: кокосовой стружке, минеральной вате, керамзите. В чем преимущество такого способа выращивания растений? Растения растут быстрее, 365 дней в году, без вредителей. Кроме того, дети создают коктейли из выращенной собственноручно зелени.

Дизайн по правилам науки

Казахстанские школы уделяют внимание и модернизации школьных пространств. В процессе обучения одинаково важны как учитель, ребенок, так и учебное пространство и его использование.

— Мы основываемся на принципах дизайна образовательных пространств, которое берет свое начало в нейронауке, — рассказал сотрудник одной из компаний столицы. — Это наука о том, как работает наш мозг. Мы проводили исследования, изучали опыт ведущих стран. Согласно этой науке, дети лучше обучаются, когда работают в группах. Мы создали парты для этого. Дети должны видеть результаты своей деятельности, для этого мы ставим пустые стенды, где можно крепить свои работы. Очень важны безопасность и комфорт. Мы ставим мобильное оборудование, которое может менять положение, легко передвигается. В процессе обучения очень важны положительные эмоции. Если ребенок испытывает дискомфорт, страх, опасность, он перестает воспринимать информацию.

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть