НовостиОбщество

В школу по обочине

В этом году в столице планируют выделить из бюджета на строительство и ремонт дорог значительную сумму. Особое внимание дорожных строителей будет уделено социально значимым объектам, в том числе школам, где отсутствуют подъездные пути и тротуары. Какие именно улицы нуждаются в качественном асфальтировании в первую очередь, выясняли журналисты «Вечерки».

На одном из заседаний постоянной комиссии маслихата депутат Зейнулла ШИБКЕНОВ поднял проблему строительства дорог в жилых массивах Ондирис и Кирпичный. По его словам, здесь лишь 30% дорог в хорошем состоянии, остальные требуют ремонта.

— В прошлом году приступили к строительству главных дорог, но работы не завершили. Проезжую часть заасфальтировали, а тротуары так и не доделали. По моим сведениям, отсутствуют нормальные дороги к школам № 49, 12, 23, 34 и другим. То есть в любую погоду, в дождь и во время активного паводка дети идут по бездорожью, всего в нескольких шагах от проезжающих машин и грузовиков. От грязи их не спасает даже сменная обувь, — говорит народный избранник.

Неоднократно в социальных сетях жители столицы жаловались также на дороги, ведущие к школам №85, 88 и детскому саду №55 «Каракат».По краешку ходить мы не желаем

Мы решили проверить, насколько небезопасны дороги возле школ, и проехались по указанным адресам. По некоторым названным объектам проб­лема с подъездными путями действительно есть.

Так, например, две средние школы — №23 и 34 — в жилом массиве Ондирис разделяет одна небольшая улица Тайбурыл. Несмотря на то что интенсивность движения транспорта по ней невысокая, проезжая часть имеет очень крутой поворот. В условиях гололеда машины невольно заезжают на обочину, по которой в школу и обратно обычно ходят дети. В целях безопасности отдельно от дороги здесь должны быть предусмотрены тротуарные дорожки. К слову, только за несколько минут съемок этого объекта пришлось стать невольным свидетелем двух опасных аварийных ситуаций с участием школьников.

Примерно похожая ситуация наблюдается и около 49-й школы. К школе ведет несколько улиц, на которых не предусмотрены дорожки для пешеходов. Причем обочина имеется только с одной стороны дороги, а вот с противоположной навалены огромные кучи снега, вершины которых с легкостью покоряют местные мальчишки.

Нам удалось исследовать улицу, ведущую к начальной школе — детскому саду №12. На протяжении большого отрезка дороги сразу с двух сторон имеются тротуары, правда, на некоторых участках они резко обрываются, но затем снова появляются за несколько метров до учебного заведения.


Школы проектировать с дорогой

Впрочем, ситуация с отсутствием дорожек к школе волнует не только жителей окраин, но и центральной части города. Так, в прошлом году горожане жаловались на невозможность добраться к таким школам, как 76, 75, 69, 79, 41, 18, и 60. Однако постепенно часть проблем с подъездными путями к этим образовательным заведениям была решена, но только частично. Где-то обустроили проезд со сносом частного сектора, где-то дороги обустроили только с одной стороны.

Долгое время не решалась проблема дорог к школам, расположенным по улице №131, со стороны канала Нура-Есиль, и школа в районе южнее Коргалжынского шоссе. Кроме того, в свое время депутаты городского маслихата беспокоились, как будут добираться дети мимо частного сектора в школу, строительство которой планировалось на пересечении улиц Иманова и Брусиловского. В связи с этим депутаты маслихата не раз предлагали при разработке проектно-сметной документации объектов сразу же планировать и строительство подъездных путей к социальным объектам, потому как в столице есть объекты, к которым на протяжении нескольких лет отсутствуют дороги.

Во время одного из заседаний маслихата заместитель акима города Ермек КИЗАТОВ сообщил, что если на средний ремонт дорог в прошлом году было выделено всего 5 млрд тенге, то в этом году сумма составит 15 млрд тенге, на которые планируется достроить все оставшиеся разбитые дороги. Значительная часть денег будет потрачена на ремонт улиц в жилых массивах, в том числе Ондирис и Кирпичный. По словам замакима, здесь не требуется больших проектов по благоустройству, нужно просто качественно отремонтировать дороги и вместе с ними пешеходные участки и тротуары. В первую очередь будет уделено внимание подъездным путям к школам и другим социальным объектам. При этом распределение денег обещают сделать равномерным и справедливым.

Фото Василия КРАСЬ

Статьи по Теме

Back to top button