КультураНовости

Вечная борьба добра со злом

Каковы причины возникновения человеческих пороков? Можно ли бороться с людскими грехами путем запретов и наказаний? Именно об этом повествует трагическая история «Ричард III», премьера которой прошла в столичном театре NOMAD CITY HALL.

Как утверждает режиссер Фархит МОЛДАГАЛИ, пьесы Шекспира содержат богатейший материал для размышлений. Он рассмотрел трагическую историю времен противостояния Красной и Белой розы. Бессмертная тема о захвате власти, уродливости душ потрясает своей откровенностью и накалом страстей.

На сцене разыгрывается средневековая сказка в жанре хоррор о гипертрофированном властолюбии и борьбе за трон. Темные декорации, мрачное звуковое сопровождение в виде кантиленных хоровых барочных и роковых композиций, проекция, имитирующая полнолуние и туман, сценическая конструкция, которая позволяет раздвигать пространство, трансформируется в подземелья Тауэра, королевскую резиденцию и стены замка, пиршественный стол и эшафот и другие находки не могут не впечатлить пуб­лику. Невозможно без содрогания смотреть на нарочито театральный грим артистов, подчеркнутые темным скулы, подведенные воспаленные красные глаза, кровавые губы, зигзаги бровей.

Противоречивый образ короля Ричарда играют сразу два актера — Нуржан АСЫЛХАН и Нуржигит МУСЛИМОВ. В нем сначала можно не обнаружить никакого демонического и тиранического намека. Зритель даже проникается жалостью и состраданием к обиженному судьбой горбуну. Но постепенно мрак его души раскрывается, фигура Ричарда обретает зловещие очертания. Причем поражают не столько сами убийства, сколько пути изощренной лжи, с помощью которой он манипулирует людьми.

Актеры театра ярко передали характеры героев. У матери Ричарда, герцогини Йоркской, живущей в вечном страхе (исп. Гульмира ЖАКИЛИНА), запомнился ее затравленный взгляд, скрывающийся за жалкой улыбкой. Королева Маргарита (исп. Айша АГИМБАЙ) с безумными глазами призывает проклятия на убийц ее мужа и сыновей. Две контрастные ипостаси леди Анны — страдания вдовы сына короля Генриха VI, стенающей над прахом убиенных мужа и свекра, и преданность жены их убийцы, Ричарда III, раскрыла Енлик АЙЫМГАЗЫ. А Али ЖАРАСУЛЫ продемонстрировал беспомощность, растерянность бравого и принципиального лорда Хестингса в сцене заседания королевского совета.

По мнению режиссера, зло и добродетель измельчали, поэтому и жанр обозначен как реквием. В итоге кульминационная шекспировская сцена, когда короля Ричарда на троне сменяет король Ричмонд, вовсе не вошла в финал.

Фото предоставлено организаторами

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть