НовостиОбщество

Все дороги ведут к МЖК

Эксперты в сфере транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры рассказали, как решить проблему автомобильных пробок в столице.

На одном из заседаний постоянной комиссии маслихата, где шла речь о развитии транспортной системы столицы, руководитель Управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нурлан СОЛТАМБЕКОВ посетовал на то, что их ведомство не успевает за темпами строительства в городе.

— Практически весь бюджет управления ориентирован на строительство инженерных сетей для функционирования многоквартирных жилых комплексов, которые возводятся крупными строительными компаниями. Например, по улице № 22, проспекту Тәуелсіздік, продолжение улицы № 31 и другие — в основном городские деньги уходят туда. Мы — заложники ситуации, потому что должны в установленные сроки обеспечить инфраструктуру к жилым объектам, но в то же время на другие проекты не остается ресурсов. Сейчас новые многоквартирные жилые комплексы рассредоточены по всему городу. К этому добавляются проекты Управления регенерации городской среды, сейчас город привлекает 14 инвесторов. Они будут строить новые школы в районе проспекта Тәуелсіздік, который мы планируем пробить. По улице № 31, в сторону жилого массива Тельмана, тоже необходимо в ближайшее время строить инженерные сети, потому как здесь ведется активное строительство крупных жилых комплексов. Мы не успеваем подводить инженерные сети к МЖК, не говоря уже о пробивке улиц, — отметил Нурлан Солтамбеков.

Помимо прочего, депутаты заинтересовались, справляется ли со своей задачей некогда презентованная интеллектуальная транспортная система.

— Помню, в 2015 году внедрили около 40 «умных светофоров», которые охватывали 20-30% от всех городских дорог. В планах было подключение 400 светофорных объектов. Сколько уже установлено по городу и планируется ли еще? — поинтересовался депутат городского маслихата Мирас ШЕКЕНОВ.

Руководитель управления сообщил, что сегодня из 504 светофорных объектов 137 подключены к интеллектуальной системе — это примерно 35% дорог. Сегодня управление заканчивает проектирование третьей очереди проекта. Со следующего года планируется модернизация остальных перек­рестков — это 118 светофоров.

— Но эта интеллектуальная система полностью не решит проблему городского трафика, — заявил руководитель ведомства. — Если взглянуть на сегодняшнюю ситуацию, то, например, Левый берег весь подключен к интеллектуальной системе, однако транспортный коллапс здесь происходит систематически. В первую очередь, необходимо пробивать тупиковые улицы, основные магистрали. Даже строительство долгожданной улицы Асан кайгы ничего не изменит, так как эта улица практически дублер улицы Валиханова. Пробки возникают по улице Кравцова, дальше она упирается в Таха Хусейна, затем Ташенова, а потом уже Левый берег — проспект Мәңгілік Ел, дальше транспорту некуда ехать. Там как раз и происходят заторы.

По мнению Нурлана Солтамбекова, в столице прежде всего необходимо как можно быстрее закончить строительство малого транспортного кольца — для непрерывного движения транспорта. В качестве альтернативы проспекту Мәңгілік Ел завершить прос­пект Тәуелсіздік.

По информации ведомства, сегодня в столице определены пять районов застройки плюс одна промышленная зона, где планируется первоочередное развитие улично-дорожной сети.

Статьи по Теме

Back to top button