Интервью

Вся энергия — для зрителя

Салтанат АХМЕТОВОЙ рукоплескали в Италии, России и других странах. Одним из самых больших достижений в карьере ведущей солистки театра «Астана Опера» стала победа в популярном российском телепроекте «Большая опера». О профессии оперной певицы, об отношении к творчеству прима рассказывает «Вечерней Астане».

Однажды на экзамене

— Салтанат, помните ли вы, когда ощутили себя музыкантом, что значит музыка в вашей жизни?

— Наверное, как все дети, музыкой я начала заниматься по настоянию родителей. Моя мама по образованию строитель, но с детства любила классическую музыку и свою любовь она реализовала в своих детях. В возрасте 7 лет стала заниматься фортепиано. Как у многих детей, у меня был период, когда я пропускала занятия в музыкальной школе, по секрету от мамы, выходила из дома, проводила время с подругами, потом возвращалась домой. Обман вскрылся во время экзамена, за что мне было стыдно и обидно за плохую оценку одновременно. Затем я взяла себя в руки, доучилась, но к инструменту больше не подходила несколько лет. Возвращаясь к вопросу о том, когда я ощутила себя музыкантом, хочу сказать, что для меня понятие «музыкант» имеет очень глубокое значение, считаю, что не каждого человека, занимающегося музыкой, можно назвать музыкантом. Для меня музыканты — это люди, внесшие огромный вклад в культуру.

— Почему вы решили поступать на вокальное отделение в консерваторию, если вашей специальностью было фортепиано? Ваш голос был красивым с детства, каким образом вы развивали свой вокальный талант?

— Петь я всегда любила, и с детства мечтала стать певицей, какое-то время занималась в вокальной студии дома детского творчества. В старших классах музыкальной школы появился предмет «Аккомпанемент». Тогда мы сами себе аккомпанировали, пели детские песни из мульт­фильмов. В это время педагоги заметили, что у меня есть вокальные способности. Мы участвовали в школьных концертах, капустниках, смотрах самодеятельности, даже создали с девчонками свою группу. В музыкальный колледж попала случайно, изначально планировала поступать в университет на специальность «Переводческое дело». Но по наставлению мамы решила попробовать свои силы и осуществить детскую мечту.

 

От Розины до Ажар

— Кто из оперных певцов служил для вас ориентиром?

Мария КАЛЛАС для многих является примером, я не исключение. Импонирует творчество Рут Энн СВЕНСОН, Кири Те КАНАВА, Мариэллы ДЕВИА. Из современных певиц могу выделить Анну НЕТРЕБКО. По ее интервью, участию в телепередачах видно, что, несмотря на звездный статус, она простая женщина. Мне кажется, замечательно, когда у артистов нет налета звездности, ненужного пафоса. Зачастую чем большего достиг человек, тем он проще.

— Что вы можете сказать о характерных особенностях оперных голосов и амплуа драматического сопрано?

— Как правило, тип голоса диктует, какие партии ты можешь исполнять. Исходя из того, что у меня высокий голос, мне достаются партии молодых романтичных, влюб­ленных, кокетливых героинь, таких как Розина из «Севильского цирюльника». Конечно, мне бы хотелось исполнить какую-то контрастную партию, не свойственную моему амплуа, как Ажар из оперы «Абай». Легкий подвижный голос ассоциируется с молодой энергией. В основном, в спектаклях партии отцов написаны для низких басовых, баритоновых голосов, а молодые романтические герои чаще всего теноры. Обладательницы же низких женских голосов воплощают образы мам и бабушек. Но есть исключения. К примеру, в опере «Кармен» центральная партия роковой испанской красавицы отдана меццо-сопрано с густым, насыщенным тембром.

— На сцене вы не только певица, но и актриса. Что помогает раскрыть образ героини?

— Во время подготовки к роли изучаю свою партию, либретто. В идеале читаю роман, как основу текста. Нужно правильно представлять картину происходящего на сцене, чтобы эмоции, жесты, мимика были оправданы. Последние спектакли ставили с дирижером Аланом БУРИБАЕВЫМ. С ним всегда интересно, маэстро серьезно подходит к процессу постановки, читает много литературы, досконально изучает историю. Ну и, конечно, многое зависит от режиссера, его концепции постановки.

Вокальный марафон

— Что в вашей творческой биографии вы считаете самым важным, знаменательным?

— Я участвовала в различных конкурсах, но, несомненно, самый отличительный — телевизионный «Большая опера», так как этот конкурс совершенно другого типа. Поначалу формат телевизионного шоу был немного непривычным, где оперные певцы должны были учиться работать с камерами. Из-за отсутствия акустики в студии было немного некомфортно петь в микрофон, мешала петличка у лица. Тем не менее мне очень понравился опыт участия в проекте, который из-за частых перелетов стал марафоном на стойкость и выносливость. Особенно приятно было получить положительные отзывы от легендарной Елены ОБРАЗЦОВОЙ.

Фото предоставлены пресс-службой театра «Астана Опера»

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть