НовостиОбщество

За самоуправство ответят

Привлекать председателей КСК к уголовной ответственности за отказ предоставлять финансовую отчетность жильцам дома намерено Управление контроля и качества городской среды в сотрудничестве с Департаментом полиции столицы.

Соответствующий акселератор, а также «Дорожная карта» в сфере ЖКХ, в том числе и по проверке проблемных обслуживающих организаций, в структуре внутренних дел уже разработаны.

Такое предупреждение сделал руководитель управления Толеген КУЛУШЕВ во время одного из заседаний маслихата. Он отметил, что до сих пор в сфере жилищных отношений между собственниками дома и управляющими организациями имеется множество системных проблем. Основная — это теневая финансовая деятельность некоторых организаций, обслуживающих жилые здания столицы.

— В прошлом году специалисты нашего управления провели проверку всех КСК. Если раньше, до трансформации акимата, жилищной инспекцией в год проверялись в среднем 100 домов, то сейчас мы смогли достичь 100-процентного показателя, включая проверку и паспортизацию лифтовых компаний, — отметил Толеген Кулушев.

В результате этого, по его словам, удалось за счет КСК провести ремонт 97 многоквартирных жилых комплексов.

— Раньше на эти цели в КСК собирали деньги с жильцов, однако в этот раз нам удалось убедить председателей изыскать средства в своих обслуживающих организациях. То же самое с лифтами. Их замена проводилась также за счет КСК, — уточнил глава ведомства.

Ремонт по принципу «50 на 50»
К слову, о лифтах. Глава ведомства сообщил, что в этом году планируется заменить около 60 устройств в рамках программы модернизации ЖКХ. Управлением были обследованы все подъемники в столице, разработан план по замене самых старых. Сотрудников лифтовых компаний обучили правилам эвакуации людей. Теперь на вызволение застрявшего в кабине затрачивается не более 15 минут, тогда как ранее помощи приходилось ждать около 2 часов.

— Сегодня все лифты обустроены кнопками экстренного вызова. Мы намерены строить работу таким образом, чтобы капремонт лифтов в рамках программы проводился 50 на 50. То есть 50% средств выделялись за счет КСК, тогда жильцы охотнее пойдут на эти условия, — уточнил он.

Крупным легче управлять
В управлении также отметили, что сегодня задача «уплотнить» дома в обслуживающие организации — объединить мелкие, неработающие КСК в крупные и эффективные.

— Мы видим, что в некоторых КСК в штате имеется два управляющих, несколько заместителей, штат искусственно раздут. И, напротив, есть такие, где председатель одновременно сантехник и бухгалтер и не справляется с обслуживанием дома. Необходимо законодательно продумать эти вопросы, чтобы с неработающими КСК не воевать, а способствовать их присоединению к тем, которые работают без нареканий, — подчеркнул Толеген Кулушев.

Впрочем, есть и хорошие примеры. Около 40% КСК в ходе анализа предоставили свои финансовые отчеты. В результате было обнаружено, что благодаря экономии до 500 тысяч тенге сами организации смогут оплатить капитальный ремонт в рамках модернизации.

В целом, по данным управления, в городе насчитывается более 100 домов, где протекает крыша, примерно 30-40 домов с проблемными подвалами.

Деньги от рекламы — на нужды дома
Во время заседания у депутатов возник вопрос: обязаны ли рекламные агентства согласовывать с жильцами дома установку рекламных конструкций?

— Многие жильцы говорят, что с ними не согласовывается этот вопрос. При установке большой световой рекламы на крышах ЖК иногда происходит повреждение кровли. Есть ли у нас законодательство или отработанный порядок по установке рекламных конструкций? И куда идут средства от рекламы, ведь световая реклама стоит больших денег? — поинтересовалась депутат Рамзия УМЕРБАЕВА.

Руководитель отдела дизайна Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Серик АБДРАХМАНОВ пояснил, что рекламные конструкции устанавливаются на жилых зданиях только с согласия КСК. Помимо этого, чтобы получить разрешение на установку рекламы, необходим рабочий проект заключения технической экспертизы. Что касается прибыли, то в управлении сообщили, что ежемесячно рекламное агентство платит в налоговый орган соответствующий налог за площадь рекламной конструкции, а за аренду крыши или фасада оплата производится в КСК.

В свою очередь Толеген Кулушев дополнил, что реклама на домах, в лифтах и на фасадах — это доходы, которые должны тратиться на нужды дома. За эти средства в управляющих организациях обязаны отчитываться перед жильцами. В противном случае они могут быть привлечены к уголовной ответственности за мошенничество и хищение вверенных им средств.

 

Метки
Показать больше

Похожие статьи

Закрыть