КультураНовости

«Жизель» — новое прочтение шедевра

Выразительным хореографическим языком Рикардо АМАРАНТЕ артисты театра «Астана Балет» рассказали старинную легенду о любви, предательстве и всепрощении. Грандиозной премьерой легендарного балета Адольфа Адана «Жизель» был дан старт открытию фестиваля Eurasian Dance Festival.

Фантастический балет в двух актах «Жизель» относится к числу самых востребованных мировых постановок, это один из самых старинных дошедших до наших дней балетных спектаклей. Бразильский хореограф Рикардо Амаранте задался целью восстановить его так, чтобы была сохранена романтическая структура первоисточника. Постановщик считает, что этот спектакль является самой глубокой и волнующей историей любви и требует от артистов полной самоотдачи всех эмоциональных и физических сил.

По его словам, «Жизель» мало смотреть — нужно почувствовать ее душой. Прежде чем обратиться к классическому наследию, он несколько лет изучал хореографию европейских предшественников. И хотя в новой постановке публике открылись новые грани старинного балета, неизменным осталась одухотворенность и поэтичность спектакля. Изящные мелодии Адольфа Адана в исполнении симфонического оркестра под управлением Армана УРАЗГАЛИЕВА создавали особую атмосферу торжественности и праздничности, передавая все эмоции главных героев. Яркие костюмы аристократов и крестьян и белоснежные костюмы «невест с того света» созданы Рене САЛАЗАРОМ. Столичные зрители также увидели и поражающие воображение специальные зрелищные эффекты, красочную сценографию с изображениями лесов и полей, рисующие идиллическую пасторальную картину.

— Мне хотелось бы привнести собственное видение и сегодняшнее прочтение через коллектив молодого театра «Астана Балет». Кардинально меняться ничего не будет, но определенная трактовка будет иметь место. «Жизель» покажет творческий потенциал и силу труппы «Астана Балет»- отметил он.
Двухактный спектакль, основанный на красивой поэтической легенде о виллисах — погибших невестах, записанной Генрихом Гейне, театральная труппа готовила в течение нескольких месяцев. Ведущая солистка «Астана Балета» Дилара ШОМАЕВА передала всю палитру эмоций, которую испытывала ее героиня — Жизель. Молодая крестьянка даже после смерти не перестала любить предавшего ее графа Альберта в исполнении ведущего солиста театра Фархада БУРИЕВА. Каждое движение примы-балерины Дилары ШОМАЕВОЙ было отточено и филигранно, что придало образу главной героини особое очарование. Особенно драматичной оказалась сцена смерти, но исполнительница прекрасно справилась с ролью. Некоторые зрители растрогались до слез.

Волна аплодисментов захлестнула артистов, а крики браво летели в сторону сцены даже после того, как опустился занавес…

Дана АМЕНОВА
Фото пресс-службы
театра «Астана Балет»

Метки
Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть