Культура

Жизнь в движении

Театр «Астана Балет»  откроет пятый,  юбилейный сезон новой яркой  неоклассической постановкой американского хореографа  Николо ФОНТЕ «Утерянные кумиры любви». На премьере долгожданного спектакля 2-3 ноября выразительным языком  танца артисты  постараются ответить на философский вопрос «Как продолжать любить и жить, когда понимаешь, что все это когда-то закончится?».

По словам Николо Фонте,  одноактный балет «Утерянные кумиры любви» создавался специально для труппы молодого  казахстанского театра.  Первая встреча известного зарубежного  хореографа с творчеством  перспективного отечественного творческого коллектива произошла  в прошлом году во время гастролей в Нью-Йорке. Фонте был впечатлен профессиональным уровнем танцовщиков.  Вдохновившись  красотой и энергичностью казахстанских  балерин,  он принял решение о  создании оригинального балета для труппы  театра «Астана Балет».  Для реализации грандиозных  авторских замыслов, воплощенных в неповторимом  многоплановом хореографическом стиле, в качестве сопровождения им была выбрана сентиментальная музыка итальянского композитора Эцио БОССО. Без  этой проникновенной лирической композиции, заметил Николо Фонте, балет  получился бы совершенно другим. Игра струнного квартета ассоциируется у хореографа с легкой темнотой, сопоставимой с внутренним светом внутри каждого человека, который ищет трещину в стене, чтобы, наконец-то, освободиться.

— Когда я услышал этот прекрасный мотив, эту красивую музыку, в которой одновременно переплетается множество разных эмоций, я почувствовал, что очень сильно хочу поставить под нее хореографию. Она ассоциируется у меня с невидимым светом за стеной, и чтобы к нему пробиться, нужно найти маленькую трещину в огромной стене. Я думаю, что нашел интересную и красивую идею, где и танцоры могли себя показать, и зрители смогли оценить всю красоту движений и музыки. Именно эта композиция делает мой спектакль таким, каким его увидит зритель на сцене, – сказал  он.
Новая постановка рассчитана на десять танцоров: пять парней и пять девушек. Как признался Николо Фонте,  ежедневно ему приходилось просматривать до 30 человек, чтобы выбрать тех, с кем он продолжил работу. Занятия с танцорами, репетиции проводились ежедневно на протяжении трех недель. При отборе танцоров балетмейстером  учитывалась не только гибкость тела, но еще мягкость характера,  способность к быстрому обучению, открытость новым возможностям и театральность. В свою очередь, изысканную  хореографию балетмейстера ведущая солистка театра Айжан МУКАТОВА  назвала очень сложной, но в то же время интересной.

— Нам предстоит рассказать зрителям хореографическим языком, что такое миг жизни. Как мир быстро меняет окрас, что человек должен жить здесь и сейчас: в этом заключается смысл жизни. С Николо Фонте интересно работать, он все показывает доступно, и он очень эмоциональный балетмейстер, который  быстро находит  контакт с артистами, работа идет полным ходом, —  призналась балерина.

-За время работы с Николо Фонте мы получили огромный опыт. Он не только «лепил» нас, а также прислушивался и спрашивал, что мы чувствуем, какие импульсы дает музыка. Это не классические линии, которые мы привыкли видеть, это другие, немного ломанные линии, связанные со скульптурой-  считает ведущая солистка театра Татьяна ТЕН.

— Буквально на днях мы прорепетировали балет полностью. Все очень устали. Уровень этого балета, действительно, очень сложный и требует от танцоров полной отдачи, состояния практически на грани потери контроля. От них требуется фокусироваться и концентрироваться на работе, отдавать себя ей целиком. Я уверен, что мы сможем  удивить зрителей, подарить всем  яркие эмоции. Весь театр помогает мне, поддерживает этот проект. Все ребята талантливые и работают не покладая рук, благодаря чему процесс подготовки к премьере  идет очень быстро, — заключил Николо Фонте.

Показать больше

Дана Аменова

Журналист

Похожие статьи

Закрыть