«Люси» Люка Бессона: нераскрытый потенциал

16 Октября 2014 / 3255 / ()
«Люси» Люка Бессона: нераскрытый потенциал

В мировой кинопрокат вышло очередное творение знаменитого Люка Бессона. Чем-то схожая с другой недавней кинопремьерой с Джонни Деппом в главной роли, бессоновская «Люси» вполне удачно вписалась в ряд фантастических фильмов, повествующих об искусственном интеллекте, но показала, что сам жанр требует немедленной революции.

Звездный каст (Скарлетт Йоханссон и Морган Фриман), звучный слоган («Она – ключ к тайнам Вселенной») и уже заработавший доверие режиссер Люк Бессон обещали фильм, способный перевернуть мировосприятие. Да, актеры сыграли добротно, да, задумка хороша, а спецэффекты не подкачали. Но «Люси» заставила задуматься о том, что, как бы парадоксально это ни звучало, а в век высоких цифровых технологий брать надо другим. Смыслом и нетривиальной подачей, необычной реализацией идеи, общечеловеческими переживаниями и знакомыми всем эмоциями. А у Бессона получилось очередное неплохое одноразовое кино, к тому же с кучей фактических ляпов.

Параллели с «Превосходством» напрашивались не зря. И в ленте Уолли Пфистера, и в «Люси» главный герой обладает нечеловеческим интеллектом. Уилл и Люси – хранители абсолютного знания, к которому веками стремится человечество. И оба режиссера пытались показать, что не в этом счастье и смысл – задумка неплохая, но шероховатости и сценарные огрехи не дали обоим этим фильмам встать в один ряд с той же «Матрицей» или «Пятым элементом».

 Но вернемся к «Люси». Скарлетт Йоханссон сыграла девушку, чьи интеллектуальные способности всегда были весьма посредственными. Но волею случая она стала дистрибьютором сильнодействующего наркотического средства, пакет с которым порвался у нее в желудке при перевозке. И мозг Люси постепенно начинает разгоняться. С 10 % он скачет на 20 % и продолжает загружаться в геометрической прогрессии. И тут же выскакивает первая фактическая ошибка, допущенная Бессоном и его сценаристами. Профессор Норман, герой Моргана Фримана, утверждает, что мозг человека используется только на 10% (15 миллиардов нейронов из 100). На самом деле это популярный миф: мозг используется на 100%, но не одновременно, а только по мере необходимости в тех или иных его отделах. В одном из своих интервью сам режиссер признался, что знал об этой неточности. Тем не менее, он отметил, что «такое предположение» должно быть отличным началом для научно-фантастического фильма. Стоит отдать должное чутью Люка Бессона, это действительно сработало: мысль о том, что мы используем свой мозг всего на 10 %, не дает покоя после просмотра фильма. Начало картины интригующее и захватывающее, но постепенно все начинает разваливаться.


Полуторачасовая кинолента превратилась в очень скомканную и словно бы наскоро рассказанную историю, в которой много недоработок и неточностей. По мере того, как мозг Люси все больше и больше активизируется, раскрываются безграничные способности и возможности человека. Она буквально может видеть сквозь людей и путешествовать во времени. И да, наверное, то, что в фильме человекоподобные существа зарождаются на Земле раньше динозавров, можно списать на жанр, но, согласитесь, определенный скептицизм у зрителя все же появляется.

В итоге искусственный интеллект погибает, фактически саморазрушается, как и в «Превосходстве». Что нового сказал нам создатель ленты, остается непонятным. «Люси» – отличный фильм для просмотра в кинотеатре с друзьями, в процессе можно перекинуться парой-тройкой реплик, потрескать поп-корн, а потом десять минут посвятить обсуждению сюжета и благополучно забыть о нем. Не хочется делать резких выводов о том, что именно этот поджанр фантастики изжил себя, но то, что в него нужно вносить свежую струю – совершенно точно.

Саин Ермагамбетов

Саин Ермагамбетов

comments powered by HyperComments