НовостиОбщество

Куда нас ведут велотропы столицы

Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Нур-Султана объяснило целевое назначение столичных велосипедных дорожек. По информации ведомства, столичные веломаршруты делятся на три типа: деловые (утилитарные), рекреационные и туристические.

Почти реализован
Проектирование и строительство линий велодорожек в Нур-Султане планируется осуществить в четыре этапа, сообщило ведомство.

Разработку проектно-сметной документации «Инфраструктура велосипедного транспорта (первая очередь)» ведет ТОО «НИПИ «Астанагенплан». Общая протяженность первой очереди пилотного проекта составляет 47 километров.

Трасса проходит через центральный парк вдоль набережной реки Есиль по улицам Кунаева, Достык, Рыскулова, Туркестан, проспектам Кабанбай батыра, Мәңгілік Ел, шоссе Каркаралы.

В 2018 году этот проект был практически реализован. В частности, в рамках празднования 20-летия столицы областными акиматами завершено строительство первой очереди первого этапа инфраструктуры велосипедного транспорта протяженностью 34 километра. Маршрут начинается с цент­рального парка Нур-Султана и соединяется с существующей велосипедной дорожкой на территории «зеленого пояса» столицы со стороны шоссе Каркаралы.

Вторая очередь проекта
В настоящее время ведется разработка второй очереди проекта «Развитие велосипедного транспорта города Нур-Султана» протяженностью 126,99 километра. Она охватывает районы «Байқоңыр», «Алматы» и «Есиль». Проектировщик — «АстанаСтрой-ПроектСервис-М». Строительно-монтажные работы планируются в 2019-2020 годах по мере финансирования, отметили в управлении.

Деловые (утилитарные) маршруты предполагают, что велосипедист может достичь определенного места назначения из пункта А в пункт Б как можно быстрее. Такие маршруты отличаются прямолинейностью и связаннос­тью велосипедных дорожек между всеми возможными местами притяжения.

Рекреационные маршруты строятся вблизи парков, набережных и других мест отдыха. В отличие от деловых маршрутов, они в большей степени состоят из ветвистых дорожек, чтобы дать возможность насладиться поездкой и окружающими видами.
Туристические маршруты соединяют наиболее привлекательные и популярные туристические места города.

Маршрут через лес
Кроме того, по информации ведомства, дополнительно разработан проект «Дорожно-тропиночная сеть» на территории «зеленого пояса» города Нур-Султана». Проект разделен на два этапа.

Первый этап предполагает расширение существующей велодорожки протяженнос­тью 19 километров со строительством дополнительного малого круга дорожно-тропиночной сети протяженнос­тью 2,4 километра и дорожки для пешеходной прогулки длиной 600 метров со стороны шоссе Каркаралы. Он завершен, это подарок от Костанайской области, напомнили в ведомстве.

В рамках второго этапа предусмотрена установка двух пунктов проката из деревянных конструкций общей площадью 200 и 350 кв. метров со стороны Коргалжынского шоссе и шоссе Каркаралы; двух игровых детских площадок со стороны шоссе Каркаралы 15х15 метров и поселка Ильинка 20х10 метров; площадки для скейтбординга и корта для катания на роликах в летнее время, а зимой — на коньках; теннисной и футбольной площадок со стороны Коргалжынского шоссе; дорожки для пешеходной прогулки протяженностью 2 километ­ра и кросс-кантри (гонки по пересеченной местности со спусками, подъемами, скоростными и техническими участками) общей протяженностью 6 километров.

Реализация второго этапа планируется в 2020 году по мере финансирования, сообщили в ведомстве.

Фото Султана СЕИТОВА, Василия КРАСЬ

Статьи по Теме

Back to top button