40 лет в профессии
Если каждый покупатель будет грамотно отстаивать собственные права на получение качественных товаров и услуг, то в перспективе это положительным образом отразится на выпускаемой продукции и приведет к здоровой конкуренции, считают специалисты, защищающие права потребителей.
Наш рассказ о человеке, который 40 лет своей жизни отдал защите прав потребителей. Еркин ТОМПИЕВ – академик, кандидат медицинских наук, председатель правления Общества защиты прав потребителей «Адилет».
Детство
Все мы родом из детства, поэтому нашу беседу с Еркином Калиевичем начали с воспоминаний:
– Я родился в Шетском районе Карагандинской области. Наш поселок Акчатау находился в красивых предгорных районах. Все детство прошло на природе. В горах на лошадях пас овец и коз, помогал родителям по хозяйству. Увлекался разведением декоративных голубей, проводил много времени с ними, их было у меня более 10 разной породы. Особенно любил породу павлин. Они имеют очень красивый внешний вид – своими повадками, поведением похожи на царственных особ. В настоящее время я собираю голубей и кормлю их на своей улице, каждое утро они ждут встречи со мной и слетаются, как только видят меня.
Врач-эксперт
– Когда пришло время выбирать путевку в жизнь, решил поступать в Карагандинский государственный медицинский институт на лечебное дело по специальности врач-терапевт, – продолжил собеседник. – И это не было случайным выбором: с детства был внимателен к родным. Защитил диссертацию кандидата медицинских наук. Много лет занимался экспертизой заболеваемости и вел врачебный контроль за диагностикой и лечением больных. Ошибки врачей дорого обходятся людям. В настоящее время занимаюсь защитой прав потребителей Астаны. Я независимый медицинский врач-эксперт, контролирую качество оказания услуг медицинскими организациями.
Великая миссия
– Приходится защищать права потребителей и решать вопросы по разным направлениям. Мы работаем по принципу «потребитель всегда прав». Безжалостно боремся за их права, защищаем интересы и безопасность. На сегодня нет абсолютной гарантии, что производители товаров и услуг учитывают потребности потребителей. Нет доступной и ясной информации, чтобы сделать обоснованный выбор. Мы не гарантируем, что меры по защите прав потребителей отвечают интересам всех слоев населения, особенно тех, кто находится в уязвимом или неблагоприятном положении, живет в отдаленной сельской местности.
Совместно разработали алгоритм обращений потребителей в iKomek, открыли колл-центр и сайт на еgоv.kz. За это время нами наработан огромный опыт в урегулировании всевозможных проблем и разногласий между потребителями, поставщиками и продавцами различных товаров и услуг.
Много пациентов обращается с жалобами на некачественное оказание медицинских услуг, особенно в сфере косметологии, стоматологии и нетрадиционной медицины. По итогам только прошлого года пациентам возвращено 6 млн тенге за некачественное оказание медицинских и прочих услуг.
Общество защиты прав потребителей «Адилет» в текущем году охватило консультативной и практической помощью 1678 потребителей. Почти все обращения потребителей решались до суда, но в суд было направлено 11 исков, которые решены в пользу потребителей. В итоге им возвращено порядка 10 млн тенге, – сказал Еркин Томпиев.
Бата
На вопрос, чего бы он пожелал молодым коллегам, ағай ответил:
– У нас прекрасная, амбициозная молодежь. Желаю ей всегда достигать своей цели и намеченных высот. Помните, что ваши близкие – это люди, которым вы нужны. Берегите их и проводите с ними как можно больше времени. От советов людей старшего поколения вы станете только мудрее. Сохранять необходимо преемственность поколений, ведь наше будущее – в ваших руках.
Куралай МУРАТОВА