Образование

Полезные привычки – через игру

Тема экологии вдохновляет энтузиастов на открытие стартапов. Тенденцию поддержала основатель компании Global Green Hub Асель СЕЙФУЛЛИНА. Она разработала многофункциональный экопортал.

– Почему вы выбрали именно экологическую тематику?

– В конце 2023 года я побывала в Кремниевой долине, поездка стала для меня настоящим прорывом: я поняла, что у нас есть все возможности создать действительно инновационный и значимый для страны проект.

Объединив свой опыт в технологиях, предпринимательстве и, самое главное, личный путь, я осознала, что экология – это не просто тренд, а мощный инструмент изменений. Самым важным для меня стал опыт воспитания моей дочери. Этот путь вдохновил меня разработать уникальную обучающую методику Zara’s Planet, которая формирует у детей экологическое мышление через игру, практику и осознанные действия.

Так появился Global Green Hub – экосистема, где дети с раннего возраста учатся бережно относиться к планете, создавать экостартапы и находить решения современных вызовов. Но для меня важно не просто обучать – я хочу, чтобы каждый участник понимал: он становится частью глобальных изменений. Каждый шаг, каждое экорешение, каждый реализованный проект – это вклад в будущее, где забота о планете становится естественной нормой жизни. Я уверена: экологическое мышление – это мышление будущего, и, помогая детям раскрывать свой потенциал через экологию, мы вместе строим устойчивый и осознанный мир.

– В чем уникальность вашей методологии обучения?

– Мы используем комплексный подход, объединяя книгу, игровой портал, курсы по робототехнике, бизнес-инкубатор для экостартапов, а в будущем еще и видеоигру. Наша методика основана на принципе игрового обучения: дети не просто получают знания, а сразу применяют их в реальных проектах. Они разрабатывают свои мини-стартапы, внедряют экологические привычки в повседневную жизнь и, самое главное, раскрывают свой потенциал с ранних лет. Мы создаем медиапространство, где дети получают возможность выражать себя и находить свое место в мире, открывать новые грани талантов.

– Из каких разделов и направлений состоит платформа?

– Их несколько: книга для детей Zara’s Planet, робототехника и экология, «Теплица в жилых комплексах», Ecotopia – теплица для пожилых людей.

– Расскажите о книге с персонажем Зарой. Почему выбрана именно такая концепция? Как дети реагируют на эту книгу?

– Книга Zara’s Planet – это увлекательная история о девочке, которая взяла на себя смелую миссию спасти свой мир, Арборию, от экологических катастроф. Такой формат помогает детям ассоциировать себя с героями и легче усваивать экологические принципы, ведь они учатся не через скучные лекции, а через приключения.

Персонажи книги обладают четкими и стойкими характеристиками, что делает их настоящими ролевыми моделями.

В книге есть интерактивные задания и дневник, дети выполняют экомиссии. Им нравится быть частью истории, они чувствуют себя настоящими героями. Одна из уникальных особенностей книги – она помогает родителям лучше понимать своего ребенка. Это больше, чем просто книга, – это инструмент, который помогает детям увидеть, что даже небольшие поступки могут менять мир.

– Как робототехника связана с экологией? Каким образом курс помогает решать экологические проблемы?

– Экологическая робототехника учит детей создавать технологии для защиты окружающей среды. Ребята разрабатывают умные мусорные контейнеры, системы очистки воды, устройства для экономии ресурсов. Важно, что они не просто изучают теорию, а работают над реальными проектами, которые могут быть внедрены в жизнь.

У нас работает междисциплинарная команда, объединяющая предпринимателей, иллюстраторов, экологов, педагогов и специалистов по устойчивому развитию. Такой подход позволяет интегрировать экологические знания в технические дисциплины, чтобы дети понимали, как наука и технологии могут решать реальные экологические проблемы.

Благодаря этому хаб становится не просто образовательной платформой, а экосистемой, объединяющей науку, бизнес и образование для формирования экологически ответственного поколения.

– В чем идея проекта «Теплица в жилых комплексах»? Как жители многоквартирных домов могут участвовать в этом проекте?

– Проект общественных теплиц в жилых комплексах – это не просто возможность выращивать овощи и зелень у себя во дворе, но и шаг к продовольственной безопасности, снижению углеродного следа и укреплению социальных связей.

Жители сами участвуют в посадке, уходе и сборе урожая, получая доступ к свежим и экологически чистым продуктам. При этом проект имеет глубокий социальный смысл – он помогает пожилым людям оставаться активными и вовлеченными в общественную жизнь. Участие в тепличном хозяйстве дает им новый смысл, ежедневные задачи и возможность общения с соседями, так же как и проект Ecotopia, направленный на создание зеленых зон для пожилых людей, где они смогут заниматься садоводством, получать физическую активность и общаться.

Особенно важно, что инициаторами проекта стали Диана Кендебайқызы, ученица 2-го класса школы «Голубой парус», и Егор Банный, ученик 8-го класса.  Дети могут становиться двигателем важных инициатив, а мы, взрослые, должны поддерживать идеи и помогать им воплощать их в жизнь. Концепция городских теплиц может быть масштабирована и адаптирована под разные форматы.

Но важно не просто создавать инициативы, а помогать им расти. Именно поэтому запустили портал globalgreenhub.net, который поддерживает основателей экопроектов на всех этапах развития и помогает находить единомышленников, возможно, кто-то захочет присоединиться к городской теплице или создать свою, а также дает возможность компаниям инвестировать в уже готовые ESG-проекты.

– Какие новые программы сейчас разрабатываются?

– Наша команда активно работает над несколькими масштабными инициативами, каждая из которых направлена на создание глобальных изменений в образовании, экологии и медицине.

Разрабатываем видеоигру, которая станет совместным проектом специалистов Казахстана и Узбекистана. Этот проект направлен на разработку ИИ-решений для ремиссии детей с ментальными расстройствами без медикаментов. Мы внедряем персонализированные терапевтические методики, основанные на данных, и создаем инновационную систему поддержки для детей и их семей. Это один из наиболее перспективных и социально значимых проектов, который, возможно, изменит подход к детской психиатрии на глобальном уровне.

Все наши проекты объединены одной ключевой идеей – изменение мышления для построения лучшего мира. Мы создаем экосистему, в которой пересекаются образование, технологии и предпринимательство – три ключевых фактора устойчивого будущего.

Екатерина Тыщенко

Фото из архива спикера

 

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button