Общество

«Жанұя» поддержит, поможет, подскажет

Более 44 тысяч обращений за год и свыше 40 тысяч посетителей принял Центр поддержки института семьи «Жанұя» города Астаны. Благодаря опыту столичного учреждения по стране открылись 116 аналогичных организаций.

В 2019 году при акимате города Астаны начал работу первый в стране Центр поддержки института семьи «Жанұя». Он стал модельной площадкой для дальнейшего масштабирования в других регионах. О работе учреждения на брифинге в Службе коммуникаций рассказали руководитель Управления занятости и социальной защиты Астаны Илья СКУБ и директор центра Бахтияр АЙТПАЕВ.

Центр «Жанұя» предоставляет правовую и психологическую помощь, также в соответствии с Кодексом РК «О браке и супружестве» центры поддержки семьи являются организаторами мобильных групп по раннему выявлению и организации оказания поддержки лицам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации.

В центре можно получить консультацию и помощь в оформлении заявок для лиц с инвалидностью по приобретению средств и услуг реабилитации на портале социальных услуг, работает зона самообслуживания «Нәтиже», где граждане через информационную систему «Е-өтініш» могут подать обращение в государственные органы.

В столичном центре «Жанұя» организована деятельность государственного и квазигосударственного сектора. На единой диалоговой площадке между жителями города и государственными органами по принципу «одного окна» оказывают услуги районные акиматы и структурные подразделения акимата города Астаны (здравоохранения, образования, жилья, культуры и т.д.).

На базе центра, согласно утвержденному графику, на еженедельной основе организован прием граждан первыми руководителями, заместителями государственных учреждений как территориальных, так и местных исполнительных органов, сообщил Илья Скуб.

По поручению Главы государства с 1 января 2023 года запущена Цифровая карта семьи, которая позволяет формировать и сегментировать списки семей (лиц) по уровню их социального благополучия.
С августа 2024 года на базе центра осуществляется апробация мобильного приложения FSM Social, которое имеет интеграцию с Цифровой картой семьи, для обеспечения взаимодействия государственных органов и (или) организаций в части обмена сведениями по лицам (семьям) для повышения эффективности охвата всесторонней поддержкой.

Наиболее востребованные направления ведомства – консультации по вопросам занятости, оформления пособий, юридическая и психологическая помощь.

Проведено 64 мероприятия с участием семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, специалистов и НПО.

За 2024 год на социальное сопровождение взято 170 семей. Из них 83 завершили сопровождение, благодаря чему смогли выйти из трудной ситуации и наладить свою жизнь.

С января 2025 года на постоянном сопровождении находятся 142 семьи, что составляет 670 человек. Эти семьи продолжают получать комплексную помощь, включая психологическое и юридическое сопровождение, а также поддержку в трудоустройстве.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button