Выставка-ярмарка с участием столичных предпринимателей представила местные товары в рамках проекта «Одно село – один продукт» на площадке Палаты предпринимателей Астаны, передает Вечерняя Астана.
– Найти уникальный продукт в регионе и создать местный бренд – это основная цель данного мероприятия, – отметил, открывая официальную часть встречи, директор Палаты предпринимателей Астаны Канат АЛИН. – Суть идеи подсказали в Японии. В Казахстане проект «Одно село – один продукт» успешно реализуется с 2021 года. В этом году принято 45 заявок от товаропроизводителей на участие в выставке. На ярмарке представлены национальная одежда, аксессуары, головные уборы, уникальные ювелирные изделия, продукция из дерева и многое другое. Проект нацелен на разработку и продвижение продукции из местного сырья и основан на концепции развития местного производства как минимум одного конкурентоспособного продукта. По итогам отборочного тура будут выбраны десять участников, которые пройдут во второй этап проекта. Далее среди них решением бренд-комитета выберут трех победителей регионального тура. Они представят Астану на республиканской выставке-ярмарке «Одно село – один продукт», – отметил спикер.
Астанчанка Айдана ГУМАРОВА занимается семейным бизнесом по изготовлению национальных сувениров и игрушек из дерева. Для этого используется фанера из березы, процесс включает эскиз, шлифовку и покраску. Цены на товары варьируются от 700 тенге и выше. Мастерица изготавливает шкатулки, копилки, часы и другие сувениры. В этом году она получила грант на 3 млн 500 тысяч тенге от Assyltas бизнес help и планирует масштабировать производство.
Индивидуальное предприятие «Лакшери» в этом году подало заявку на грант 5 млн тенге в рамках программы «Одно село – один продукт».
– Столичное предприятие более 15 лет занимается производством биогумуса. Это органическое удобрение, полученное в результате переработки отходов с помощью дождевых червей. Биогумус содержит до 50 полезных микроэлементов и природных соединений, что делает его отличной альтернативой химическим удобрениям. Благодаря ему можно выращивать экологически чистую продукцию, что особенно важно для здоровья нации. Мы используем навоз крупного рогатого скота и конский навоз, которые затем перерабатываются дождевыми червями. Этот процесс исключает присутствие семян сорняков, патогенов и паразитов. Наш продукт не только ускоряет созревание растений, но и увеличивает урожайность на 35-75%. Биогумус активно используется для выращивания бахчевых культур, таких как арбузы, и эта продукция ценится на рынке благодаря своей экологической чистоте. Наша компания базируется в селе, в 20 километрах от Астаны, – поделился местный предприниматель.
На ярмарке широко представлены национальная одежда, аксессуары, головные уборы, уникальные ювелирные изделия, продукция из дерева.
Основатель войлочного бренда Аsau.kz Жанна ЖАКСЫБЕРГЕНОВА запустила свой бизнес три года назад.
– В 2023 году мне удалось побывать в пяти штатах США, демонстрируя товары местного производства. Вся наша продукция – это ручная работа, созданная из мериносовой шерсти, которая производится и обрабатывается на территории Казахстана. Войлочное валяние – традиционное ремесло, которым испокон веков занимались казахские женщины, сегодня мы возрождаем эту технику. Занимаемся созданием изделий из войлока. Наш бизнес не только коммерческий. Занимаясь социальным предпринимательством, создаем рабочие места для женщин, которые могут либо работать с нами, либо из дома. Регулярно участвуем в ярмарках и выставках, – уточнила спикер.
Ермек КАРИМ – мастер с 15-летним опытом работы по изготовлению деревянных изделий. Среди шедевров – деревянная посуда, подносы, посуда для изготовления кумыса, деревянные мечи, музыкальные инструменты в виде сувениров и многое другое. По словам мастера, все его работы изготавливаются вручную из дерева без использования оборудования, работает он один в мастерской. Как пояснил ремесленник, резьба по дереву – это искусство, которое нужно очень любить и которому необходимо учиться. Цены изделий варьируются от 50000 до 200000 тенге.
Астанчанка Екатерина ЩИТКОВА с мужем занимается пчеловодством уже более 13 лет. Как призналась девушка, для нее это не просто семейный бизнес, а страсть, которая передается из поколения в поколение.
– У нас своя семейная пасека, я из потомственной семьи пчеловодов. Мы производим исключительно натуральный мед, не признаем смешанные или взбитые продукты с добавлением красителей. В Астане, конечно, нет таких идеальных условий для пчеловодства, как, скажем, в горах или на юге Казахстана. Поэтому пчеловоды часто кочуют по всей стране, следуя за цветением полей. Сегодня мы предлагаем шесть основных видов меда, среди которых горный, подсолнечный, гречишный. Сейчас готовимся к сбору донника в деревне, после этого возвращаемся в город. Мы устанавливаем фиксированную цену на наш мед – 3000 тенге за килограмм. Также сотрудничаем с юридическими лицами и предлагаем особые условия для ресторанов, кондитерских магазинов и салонов, – рассказала бизнесвумен.
Предприниматель ИП «Успех» начал производство, казалось бы, обычной обувной ложки в период пандемии, на местном рынке реализует товар около трех лет.
– Все началось с того, что у меня сильно болела спина и я не мог нагибаться. Пришлось придумать решение, так появилась эта универсальная ложка. Теперь я пользуюсь ею сам, и многие люди благодарят меня за этот товар. Обувная ложка выполняет две функции: она не только помогает снять обувь, но и надеть ее. Она стала настоящей находкой для беременных женщин, пожилых людей, а также для тех, у кого болят спина и ноги и им трудно наклоняться. В общем, для всех, кто заботится о своей обуви и хочет облегчить процесс обувания. В среднем мы выпускаем около 500 штук в день. Наш продукт представлен во всех торговых домах, медицинских центрах и аптеках, а также в хозяйственных магазинах. Цена – 2500 тенге. Оптовая цена обсуждается индивидуально с каждым клиентом и магазином, – поделился бизнесмен.
Алина ИМАМБАЕВА
Фото организаторов