Госфункции по автоперевозкам пассажиров передадут в саморегулирование
Мажилис одобрил в первом чтении законодательные поправки, согласно которым службам такси и межрегиональныхх автобусных перевозок необходимо будет вступать в палаты автоперевозчиков, передает Вечерняя Астана.
«В рамках правительственного законопроекта в саморегулирование передаются государственные функции по организации регулярных международных и межобластных, нерегулярных автобусных перевозок пассажиров, а также перевозок такси. На сегодня в стране международные перевозки обслуживает 61 перевозчик, межобластные – 189, нерегулярные – 625, такси – 2833», — сообщает пресс-служба Мажилиса.
Как считают депутаты, объединение перевозчиков в саморегулируемые организации (СРО) позволит оперативно принимать необходимые стандарты и правила с учётом требований времени, внедрять эффективные формы контроля СРО за участниками перевозочного процесса. Кроме того, это позволит повысить безопасность и качество автотранспортных услуг для населения, а также сфокусироваться на контроле за незаконными перевозками.
В палаты смогут объединиться перевозчики, совокупно владеющие не менее одной третьей автотранспортных средств по международным, межобластным и нерегулярным перевозкам. Для перевозчиков такси порог составляет одну десятую часть рынка.
Вместе с тем в ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки, направленные на сохранение действующих норм по организации перевозок такси в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наёмных работников. За участие в СРО предусматриваются членские взносы, устанавливать которые будут сами члены Палат автоперевозчиков. Для автобусных перевозок они составят сумму от 1 до 7 МРП, такси – от 0,4 до 2 МРП, служб и приложений заказа такси – от 2 до 700 МРП, вокзалов и станций – от 2 до 70 МРП.
При этом по инициативе депутатов в законопроекте закреплено, что расходы на оплату взносов в СРО не могут быть возложены на наёмных работников.