Uncategorized

Трафик без пробок

Депутаты маслихата Астаны провели объезд ключевых объектов транспортной системы столицы.

Народные избранники посетили Центр обработки данных транспортной системы, Центр управления трафиком, офис ТОО «Коркем Телеком», а также ознакомились с ходом реализации проекта «Инфраструктура велосипедного транспорта». В рамках посещений были обсуждены вопросы безупречной работы транспортной системы и ее удобства для горожан.

Первыми объектами визита стали Центр обработки данных транспортной системы и Центр управления трафиком. Они играют ключевую роль в поддержании интеллектуальной транспортной системы Астаны, используя передовые технологии для мониторинга и анализа транспортных потоков. Учреждения позволяют оперативно регулировать движение, оптимизировать работу общественного транспорта и снижать нагрузку на городские дороги. В реальном времени современные системы управляют светофорами, контролируют дорожную ситуацию, отслеживают перемещение общественного транспорта и позволяют быстро реагировать на чрезвычайные ситуации.

Никто не любит пробки, а особенно в часы пик, когда поездка, которая обычно занимает несколько минут, может растянуться на часы. Переполненные улицы, постоянные остановки, шум и выхлопные газы делают нахождение в заторе невыносимым. Для многих ежедневные пробки превращаются в настоящий стресс, а потраченное на ожидание время становится потерянным. Именно поэтому важна работа над улучшением транспортной инфраструктуры и управлением трафиком, чтобы сделать поездки быстрее и комфортнее для всех горожан.

Цель управления – оптимизация движения на светофорах, снижение уровня заторов и сокращение времени проезда. Специалисты центра помогают найти кратчайший путь для машин скорой помощи при экстренных вызовах, а при необходимости даже регулируют сигнал светофоров для безопасного проезда. Несмотря на то что «скорая» может проехать на красный сигнал, специалисты отмечают, что скоординированное управление светофорами позволяет сделать это максимально безопасно. Для связи с машиной скорой помощи центр использует специальную рацию.

Во время визита депутаты ознакомились с функциональными возможностями Центра управления транспортом, где особое внимание уделяется работе с аналитическими данными и координации транспортных потоков. Экскурсия по Центру обработки данных дала депутатам представление о новейших технологиях обработки и хранения информации, которые круглосуточно собирают и анализируют данные для улучшения городской транспортной инфраструктуры.

Депутаты отметили значимость центров для устойчивого развития транспортной системы Астаны и выразили готовность поддерживать дальнейшую цифровизацию и инициативы по оптимизации транспортных процессов, направленные на повышение безопасности и удобства для всех горожан.

Одной из ключевых локаций рабочего объезда депутатов маслихата Астаны стало ТОО «Коркем Телеком», где руководитель Управления цифровизации и государственных услуг города Дидар СУЛЕЙМАНОВ представил информацию по проекту аппаратно-программного комплекса «Сергек». Комплекс, реализованный в рамках государственно-частного партнерства, выполняет функции фотовидеофиксации и видеоаналитики нарушений на дорогах города.

– АПК «Сергек» фиксирует различные правонарушения, включая превышение скорости, проезд на красный свет, пересечение стоп-линии, несоблюдение требований разметки и движение по выделенной полосе для общественного транспорта (Bus Lane). В настоящее время на 32 участках дорог установлены системы фото- и видеофиксации, охватывающие 26 линейных участков и 6 перекрестков. Это позволяет оперативно реагировать на нарушения, – сказал Дидар Сулейманов.

По словам главы ведомства, реализация проекта «Сергек» значительно улучшила социально-экономические показатели безопасности на дорогах. Так, по сравнению с 2017 годом уровень смертности в результате ДТП на 100 тысяч человек снизился на 58%, а уровень преступности сократился на 61%.

При представлении итогов проекта на данный момент было сказано, что благодаря системе видеонаблюдения снизилось количество аварий, а также была дана информация о суммах, поступивших в бюджет за счет штрафов.

Депутат маслихата Азамат АЙТХОЖИН отметил, что самое главное – уделять внимание бе­зопасности жителей.

В завершение объезда депутаты ознакомились с проектом «Инфраструктура велосипедного транспорта».

Заместитель руководителя Управления окружающей среды и природопользования Самал КУЛЬБАТЫРОВА рассказала, что в 2020 году был разработан проект второй очереди, включающий 89 км велосипедных дорожек.

– В 2021 году построено 7,5 км велоинфраструктуры в районе улиц Пушкина и проспекта Абылай хана, а также в квадрате улиц Мустафина и проспектов Ш. Кудайбердыулы и Б. Момышулы. Однако реализация проекта приостановлена из-за нехватки финансирования, – отметила представитель управления.

В ходе встречи поднимались актуальные вопросы, которые могут иметь как долгосрочное, так и краткосрочное значение для транспортной системы столицы. Все они, по словам депутатов, будут озвучены и детально рассмотрены на предстоящем заседании постоянной комиссии.

Данный объезд продемонстрировал готовность депутатов активно участвовать в улучшении транспортной инфраструктуры Астаны, делая ее удобной и безопасной для всех участников дорожного движения.

Шынар Хамитова

Фото Мухамета Сиптанова

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button