Uncategorized

Компетенции госслужащих

В столице прошла международная научно-практическая конференция «Государственное управление и государственная служба: настоящее и прошлое», приуроченная к 30-летию Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

В этом году исполнилось 30 лет со дня основания высшего учебного заведения – Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан, осуществляющей подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

Цель конференции, по сообщению Агентства РК по делам государственной службы, – обсуждение новых идей и методов управления человеческими ресурсами в системе государственной службы и поиск эффективных практических решений.

Участникам конференции был зачитан поздравительный адрес Президента страны Касым-Жомарта ТОКАЕВА. Глава государства в своем поздравлении отметил, что за 30 лет академия стала одним из ведущих учебных заведений, достигнув значительных успехов в подготовке и повышении квалификации государственных служащих. Создала традицию по формированию специалистов с передовым мышлением, настоящих патриотов страны. Для каждого государственного служащего является долгом ставить национальные интересы превыше всего, прилагая все усилия по строительству Справедливого Казахстана. Очень важно в современных условиях быть честным, справедливым, инновационным и креативным. Академия вносит значимый вклад в формирование нового поколения государственных служащих, обучая, воспитывая и прививая своим выпускникам лучшие качества. Это результат кропотливого труда каждого преподавателя. Президент уверен, что и в дальнейшем преподавательский коллектив будет продолжать служить во благо страны.

В конференции приняли участие ответственные сотрудники Администрации Президента Республики Казахстан, депутаты Парламента, руководители государственных органов, государственные и общественные деятели, руководство управляющего комитета хаба государственной службы Астаны, ученые и представители государственного сектора из дальнего и ближнего зарубежья, руководители организаций образования и международные эксперты, государственные служащие и представители гражданского общества.

В ходе мероприятия председатель Агентства по делам государственной службы Дархан ЖАЗЫҚБАЙ подчеркнул, что за свою 30-летнюю историю академия стала учебным заведением, где сформировалась широкая научная база, подготовила и выпустила не одну плеяду необходимых специалистов в сфере государственного управления.

– На протяжении своей 30-летней истории академия способствовала повышению профессиональных навыков и компетенций государственных служащих и вносит неоценимый вклад в формирование высшей управленческой культуры среди них. Как известно, в мире растет конкуренция, меняются ориентиры глобальной стратегии развития, возрастает значение образования и науки. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо постоянно развивать человеческий капитал с применением инновационных подходов в обучении. Глава государства в своем Послании народу Казахстана отметил, что «не снимается с повестки дня проблема повышения компетенций госслужащих». Он подчеркнул, чтобы обеспечить дальнейшее развитие диалога между государством и обществом, всем нам нужно быть добросовестными, объективными, действовать исключительно в рамках закона, отвечать за свои слова и поступки. Учитывая те задачи, что ставит перед нами Президент, важно закрепить в сознании государственных служащих идею «Адал азамат», которая должна стать движущей силой их духовно-нравственного развития, – сказал Дархан Жазықбай.

Участники конференции отметили, что в стране осуществляются реформы, направленные на модернизацию государственной службы. Кадровые процессы на государственной службе были оцифрованы в системе eQyzmet, обеспечена прозрачность и справедливость конкурсных отборов, благодаря чему в два раза увеличилось количество участников конкурсов на вакантные должности.

В рамках новой Концепции развития государственной службы на 2024-2029 годы принимаются меры по переходу на гибридную модель государственной службы. Все эти тенденции основываются на формировании профессионального и сервисного государственного аппарата в соответствии с принципом «не человек для государства, а государство для человека».

В ходе секционных заседаний обсудили вопросы формирования сервисной и клиентоориентированной государственной службы, современных тенденций в госуправлении, цифровизации кадровых процессов и оказания государственных услуг, искусственного интеллекта, профессионализации госслужбы, а также прошли секция-встреча ректоров академий государственного управления различных государств и форум выпускников.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button