благоустройство

В две смены и в снег, и в жару

От слаженной работы сотрудников коммунальной компании «Астана Тазалық» зависит порядок на столичных улицах и автомагистралях. Круглые сутки они делают город еще более комфортным. Как результат – астанчане и гости мегаполиса отмечают, что казахстанскую столицу отличают прежде всего чистота и уют.

Вы не раз замечали на дорогах столицы вереницу оранжевой спецтехники. Зимой они чистят заснеженные дороги, а весной, летом и осенью убирают пыль и грязь поливальными машинами. Одной из таких бригад руководит водитель спецтехники Виктор НОСОВ. За десять лет работы в компании он стал не только профессионалом, но и наставником для молодых коллег.

Их рабочий день начинается в 7 утра с медосмотра, после чего бригада получает маршрутный лист. А дальше в зависимости от сезона – уборка снега и борьба с гололедом, мойка асфальта и чистка ливневок.

График водителей спецтехники подчинен погодным условиям. Снегопад или метель может задержать окончание смены, дополнительные трудности создает плотный городской трафик.

– Когда идет колонна машин, бывает, водители легковушек просто игнорируют и не пропус­кают нас. Многие не обращают внимания на работающую технику с проблесковыми маячками, препятствуя колонне и пытаясь обогнать. Такие действия не только мешают уборке, но и создают аварийные ситуации. Иногда автомобилисты оставляют свои машины на обочине, затрудняя работу техники. Но мы справляемся, – отметил бригадир.

В наличии каждой спецтехники – щетки, которые убирают снег и выметают мусор. Техника многофункциональная. Зимой используются металлические ковши для уборки льда, летом машины оснащаются системами полива.

Автопарк компании «Астана Тазалық» имеет 383 единицы спецтехники.

Для борьбы с гололедом в зимний период закуплено 7 тысяч тонн технической соли и 3,5 тонны песка для изготовления песко-соляной смеси, порядка 700 тонн противогололедного реагента.

– У нас десятикубовые баки для воды. Этого хватает, чтобы быстро убрать грязь с дорог или промыть ливневки после дождя, – поясняет собеседник. – За смену колонна проходит несколько ключевых маршрутов, обеспечивая чистоту на главных улицах города.

Самые напряженные участки мегаполиса – улицы Кунаева, Достык, Сарайшык, Ақмешіт, проспект Мәңгілік Ел, то есть левый берег, где основной транспортный поток. За смену бригада успевает почистить 150-200 км дорог.

– Молодежь сейчас активно приходит в профессию, а мы, старожилы, передаем им опыт. Это важно, ведь такая техника требует не только знаний и навыков, но и соблюдения дисцип­лины, – сказал бригадир.

– Самый напряженный сезон, конечно, зимний, – продолжает Виктор Носов. – Уборка снега ведется по строго установленному графику, который учитывает дневную и ночную занятость дорог. Днем выполняются подготовительные работы, а основной объем перемещения и вывоз снега приходится на ночное время, чтобы избежать пробок. Жители часто жалуются на снежные валы, которые остаются после работы грейдеров. Но задержка с их уборкой чаще всего связана с погодными условиями или заторами на дорогах.

Тонкости уборки столицы в зимний сезон прокомментировал заместитель генерального директора компании Саян КАЛМАХАМБЕТОВ:

– Чтобы минимизировать неудобства, уборочные работы организованы в две смены. Ночная смена позволяет очищать наиболее загруженные и опасные участки магистралей, когда движение минимальное. Это не только ускоряет процесс, но и снижает риск для сотрудников, работающих на дорогах. Сложности возникают из-за того, что интенсивный поток транспорта нередко мешает уборке. Например, неправильно припаркованные автомобили затрудняют движение колонн спецтехники, вынуждая объезжать такие участки и оставлять их неубранными. Для решения этой проб­лемы компания взаимодействует с дорожной инспекцией, а также проводит информационные кампании среди горожан.

Планирование уборки в каждом районе города осуществляется в тесном сотрудничестве с районными акиматами. Приоритет отдается основным магистралям и участкам, где расположены важные объекты инфраструктуры. Дворы жилых комплексов и частные территории не входят в зону ответственности компании. Производственно-техническая служба разрабатывает графики работ, учитывая интенсивность движения, площадь и загруженность участков. Эти графики затем утверждаются заказчиками.

– ТОО «Астана Тазалық» активно обновляет свой парк спецтехники. За последние два года компания приобрела 20 единиц новой техники, включая машины российского, европейского и китайского производства. Сов­ременные модели отличаются высокой производительностью, что особенно важно в условиях суровой зимы. Уже в начале 2025 года ожидается поставка новых специализированных машин европейского производства, – продолжает спикер. – Частота обновления техники зависит от потребностей города и выделенного финансирования. Внед­рение новых машин позволяет не только улучшить качество уборки, но и повысить скорость выполнения работ, особенно в период интенсивного снегопада.

Компания тщательно отслеживает обращения граждан. Для этого используется как прямая связь с акиматами, так и платформы iKomek 109, которые позволяют быстро получать информацию о проблемах. Каждое обращение обрабатывается в оперативном режиме, после чего бригады выезжают на место для устранения недочетов. В последние годы количество жалоб от жителей заметно сократилось, говорят специалисты компании. Это свидетельствует об ответственности крупнейшей коммунальной службы столицы.

 Екатерина ТЫЩЕНКО

Фото Султана СЕИТОВА

 

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button