Шаг к доступной образовательной среде
В Астане открылись пять инклюзивных кабинетов – при школах №32, 52, 61, 65 и 90. Один из них официально презентовали в школе-гимназии №65 имени М. Жумабаева.
Программа создания кабинетов инклюзии реализуется при поддержке КФ «Samruk-Kazyna Trust» совместно с акиматом Астаны в рамках инициативы инклюзивного образования.
– В рамках корпоративной социальной ответственности АО «Самрук-Казына» комплексно поддерживает людей с особыми потребностями. Мы открываем реабилитационные центры в регионах Казахстана, спортивные комплексы и адаптивные спортивные секции. Обучаем молодежь с инвалидностью цифровым профессиям, содействуем в трудоустройстве. Кабинеты инклюзии – важная часть этой системы, – отметил на открытии кабинета в школе-гимназии №65 председатель правления АО «Самрук-Казына» Нурлан ЖАКУПОВ.
Кабинеты инклюзии в формате open space состоят из зон для дефектолога, логопеда, психолога и гончарной мастерской. Их могут посещать 240 детей. Кроме того, есть кабинет лечебной физкультуры, оснащенный необходимым спортивным инвентарем и оборудованием.
– Изначально такие кабинеты создавались для детей с нарушениями общения и социального взаимодействия. Сейчас формат немного изменился: теперь это кабинеты поддержки инклюзии для всех детей с особыми образовательными потребностями, включая задержки психического и речевого развития, нарушение общения, трудности с поведением. Кабинеты комплексные, в них работают логопеды, дефектологи, психологи, проводятся занятия по лечебной и адаптивной физической культуре. Количество детей с особыми потребностями ежегодно растет. Сейчас у нас насчитывается 21107 таких ребятишек, но ежегодно добавляется около 2,5-3 тысяч. Открытие подобных кабинетов в школах создает условия для психологической и педагогической поддержки детей. Со временем такие кабинеты появятся во всех школах, – отметила главный специалист Управления образования города Астаны Гульшат ИСИНОВА.
В ходе программы мероприятия гости посетили open space: здесь организованы зоны для работы с дефектологом, психологом, а также гончарная и игровая зоны. Кроме того, посетили кабинет ЛФК: участникам показали оборудование и методики, используемые для коррекции и развития двигательной активности детей.
Кабинет поддержки инклюзии стал еще одним шагом на пути к созданию доступной среды для всех детей вне зависимости от их особенностей.
Алина ИМАМБАЕВА