Сказка нужна и взрослым, и детям
Зимние каникулы – это хороший повод провести интересно время детям вместе с родителями. По традиции в Государственном академическом русском театре драмы имени М. Горького проходят праздничные утренники, где хозяин праздника – Дед Мороз. С ним мы и поговорили в антракте между представлениями, а точнее, с актером, который примерил на себя его образ. Знакомьтесь, Евгений КАРАЧАРОВ.
Евгений практически сразу вжился в эту роль, придя в труппу театра в 2007 году.
Дело в том, что в любом театре Новый год начинается задолго до наступления самого праздника – уже в октябре коллектив пишет волшебный сценарий будущего утренника. Составление репертуара, выбор сказок, продумывание деталей детского представления – это настоящий творческий процесс, который обещает заворожить будущих зрителей.
– Утренники для детей – важная часть нашего репертуара. Нужно не только создать атмосферу праздника для детей, но и вовлечь родителей в этот волшебный мир. Мы стараемся, чтобы взрослые, даже если они уже не верят в чудеса, могли снова почувствовать это волшебство, ведь дети верят в Деда Мороза и Снегурочку, – считает Евгений Карачаров. – Каждый утренник с первых минут должен напоминать чудо. Персонажи сказок должны оживать на сцене.
Государственный академический русский театр драмы имени М. Горького устраивает такие утренники не только в стенах заведения, но и организует выездные елки для детей в больницах, клиниках, детских домах, приютах.
– Мы выезжаем в детские учреждения, онкологические центры, чтобы подарить детям и их родителям праздник, – продолжает собеседник. – Подготовка к таким гастрольным выступлениям особенно трогательна. Ведь здесь не обычные зрители, а ребятишки, которые столкнулись в самом начале своей жизни с тяжелейшими заболеваниями, но, несмотря ни на что, продолжают верить в чудеса. И когда они видят сказку, их глаза наполняются светом и радостью. Мы дарим им игрушки, сладости, устраиваем сценки и гордимся, что можем сделать этот мир для детей чуточку волшебным.
Тем временем на театральной сцене разыгрывается очередная история. Каждый спектакль длится 45-50 минут. Зал наполняется восторженными криками, а после представления приходит очередь для другой важной традиции – все дети хотят оставить себе на память фото с Дедом Морозом и сказочными персонажами.
– Бывает, что мамы и папы ждут фотосессии даже больше, чем сами дети, – говорит собеседник. – В детстве мы тоже с нетерпением ждали этих моментов. Маленькие радости, такие как мандаринки, шоколадки, – это было настоящим чудом. Сейчас детям легче получить любые подарки и сам процесс ожидания уже не так важен для них, как когда-то для нас. Но нужно сохранять традиции. Это дает детям ощущение сказки и позволяет пережить те чувства, которые мы когда-то переживали сами.
Порой наш герой задается вопросами: «Как же так? Ведь когда я был маленьким, то верил в Деда Мороза, а теперь сам им стал?»
– Роль Деда Мороза помогает мне не только продолжать верить в чудеса, но и передавать эту веру своим детям. Без веры в магию Нового года я не могу стать волшебником. Важно самому верить в новогоднее чудо, – говорит он.
Что касается семейных традиций, Евгений с женой из года в год наряжает дома новогоднюю елку. Он не скрывает только одну интересную деталь: его дети видели, как он превращается в Деда Мороза.
– В этом есть свой минус: дети не могут в полной мере поверить в чудо, когда их папа играет роль волшебника. Но, несмотря на это, мы с супругой продолжаем украшать елку и создавать праздник. Мы тщательно развешиваем игрушки и гирлянды, с восторгом обсуждаем каждый элемент декора, – говорит Евгений.
Хотя понимает, что дети в современном мире в отличие от своих родителей не всегда воспринимают традиции с таким же трепетом, как это было в их детстве. Для детей Новый год, по мнению актера, это больше про подарки, чем про создание настоящей магии, хотя ребятишки все равно крутятся рядом.
Но папа-Дед Мороз убежден, что многие взрослые не перестают верить в чудеса, как и он, и передают эту веру по наследству своим детям. А значит, сказка продолжается.
Екатерина ТЫЩЕНКО
Фото из архива театра