Казахстан перевез рекордный объем грузов через стыки с Китаем
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Нурлана Сауранбаева, передает Вечерняя Астана.
Нурлан Сауранбаев:
- Отчитался по итогам деятельности национальной компании в 2024 году;
- Сообщил о сохранении положительной динамики роста основных производственных показателей:
– Эксплуатационный грузооборот составил 272 млрд тонно-километров. Перевезен рекордный объем грузов через казахстанско-китайские стыки – 32 млн тонн, что на 13,1% больше, чем в 2023 году.
– На 8,8% увеличился контейнерный транзит. Количество перевезенных контейнеров составило 1,4 млн ДФЭ.
- Доложил о ходе осуществления крупных инфраструктурных проектов и исполнении поручений Главы государства по развитию транзитного потенциала:
– На сегодняшний день уже отремонтировано более 2800 км магистралей. Строится свыше 1 тыс. км новых линий: Достык – Мойынты, Дарбаза – Мактаарал и обводная Алматинского узла. Работы по возведению вторых путей на участке Достык – Мойынты и обводной линии Жетыген – Казыбек-бек идут с опережением графика и будут завершены в 2025 году.
- Рассказал о расширении терминальной сети для привлечения грузовых потоков в казахстанские коридоры:
– Увеличению транзита из Китая по Транскаспийскому маршруту способствовал запуск казахстанско-китайского терминала в сухом порту г. Сианя. Начато строительство терминалов по направлению Восток – Запад в Алматы, в азербайджанском морском порту Алят, в столице Венгрии – Будапеште и в поселке Селятино под Москвой. Совместно с китайским партнером – портом Ляньюньган – начато строительство контейнерного хаба в порту Актау.
- Представил ряд новых проектов, поддержанных Главой государства;
- Проинформировал о том, что приоритетное внимание компания планирует уделять развитию инфраструктуры, терминальной сети и внедрению цифровых решений.
Касым-Жомарт Токаев подчеркнул важность активизации работы в этих направлениях. По его словам, планомерная реализация поставленных задач позволит достичь значительных результатов в укреплении позиций Казахстана в качестве транзитного хаба в Евразии.