Внимание, вас снимают на камеру
В прошлом году в Астане установили 15039 камер, из которых значительная часть интегрирована с Центром оперативного управления полиции.
Эти меры дают ощутимые результаты, отметил в ходе брифинга в Службе коммуникаций Астаны заместитель руководителя Управления цифровизации и государственных услуг Бексултан КУАНДЫК.
Смертность при дорожно-транспортных происшествиях снизилась на 58% по сравнению с 2017 годом, общий уровень преступности уменьшился на 61%. Этому способствовало внедрение современных систем видеонаблюдения.
Ключевыми направлениями в работе ведомства стали повышение безопасности, улучшение качества жизни жителей города, развитие IT-экосистемы и внедрение цифровых инноваций.
– В 2024 году мы достигли значительных результатов в области цифровизации. Эти достижения напрямую влияют на качество жизни жителей города. Работа по внедрению инновационных технологий будет продолжена в 2025 году, чтобы сделать Астану еще более комфортным и безопасным городом, – сказал спикер.
Также он рассказал об инновационных услугах, действующих в столице.
iKomek 109: помощь на расстоянии звонка
– Контакт-центр iKomek 109 стал настоящей опорой для жителей столицы. В 2024 году специалисты центра отреагировали на более 2,2 миллиона обращений и 438 тысяч инцидентов. Каждый день сюда поступает от 5 до 8 тысяч заявок, из которых 82% решаются с первого звонка. Это подтверждает, что iKomek не только реагирует на обращения оперативно, но и помогает улучшать качество городской среды, – отметил Бексултан Куандык.
Услуги без очередей: QalaQyzmet и Birge
Внедрение принципа «одного окна» позволило сделать государственные услуги более доступными. Центр городских услуг QalaQyzmet оказал более 200 тысяч услуг за год. Сегодня жители могут получить 120 видов услуг как в офисах центра, так и через онлайн-платформы, включая портал 1414.
Дополнительно в 2024 году был запущен городской портал Birge, который обрабатывает заявки и проводит консультации для граждан. Уже зарегистрировано более 30 тысяч заявок и 25 тысяч консультаций, что подчеркивает высокий спрос на цифровизацию услуг.
Smart Astana: город в вашем телефоне
Мобильное приложение Smart Astana продолжает интегрировать жизнь города в смартфон каждого жителя. Приложение предлагает 70 сервисов, включая оплату коммунальных услуг, запись на прием к врачу и другие популярные услуги. Количество активных пользователей в 2024 году превысило 30 тысяч человек, что свидетельствует о растущем интересе к цифровым сервисам.
Поддержка инноваций и воспитание IT-лидеров
2024 год стал важным для развития IT-экосистемы столицы. Совместно с Astana Hub реализована программа Astana Smart City, направленная на поддержку стартапов. В рамках этой программы 10 IT-проектов успешно протестировали свои решения на базе подразделений акимата.
Помимо этого, для школьников столицы проводятся STEM-олимпиады, которые с 2018 года собрали более 2000 участников. В 2024 году стартовал новый образовательный проект Capital No-Coders, где свыше 200 учащихся обучились созданию IT-продуктов без программирования.
Модернизация связи и устойчивое развитие
В рамках модернизации интернет-инфраструктуры в столице было обеспечено покрытие сети на 22 объектах и установлены 262 базовые станции 5G. Эти шаги направлены на создание стабильного и быстрого доступа к Интернету для жителей и бизнеса.
Одним из значимых достижений 2024 года стало внедрение международного стандарта ISO 37120, который оценивает качество жизни и устойчивое развитие городов. Астана прошла оценку по 128 показателям в 19 ключевых сферах, включая образование, здравоохранение, экономику и безопасность.
Куралай МУРАТОВА