Культура

«Кыз Жибек» и «Мадам Баттерфляй» – на одной сцене

Морозным январским вечером «Астана Опера» презентовала своей преданной публике незабываемую гала-оперу. Публика вместе с автором сюжета – народным артистом Казахстана Абзалом МУХИТДИНОМ словно перелистывала страницы увлекательной истории с вечными темами – любви, чести, предательства и надежды.

Первая глава в ней была посвящена национальной классике: сцены из оперы «Кыз Жибек»
Е. Брусиловского, одного из первых отечественных композиторов, объединили европейскую оперную традицию с мелодиями казахской степи. Базарбай в исполнении Болата Есимханова звучал грозно и убедительно, в то время как ария Жибек («Толқыма») в интерпретации Асем Сембиной передала внутреннюю силу главной героини. В номере также приняли участие Талгат Галеев, Беимбет Танарыков, Нарул Тойкенов, Гульжанат Сапакова. Исполнение хором «Гәкку» стало ярким финалом этой сцены, подчеркивая безмятежность степной природы и гармонию, скрытую в ее простоте.

Сцена из оперы «Абай» А. Жубанова и Л. Хамиди продолжила национальную линию. Центральным моментом стало исполнение арии Абая Жанатом Шыбыкбаевым. Его глубокий, насыщенный голос передал трагическую мудрость героя. Вместе с ним свой талант продемонстрировали Рамзат Балакишиев, Назым Сагинтай, Улпан Аубакирова  и Ержан Саипов.

Если казахстанская классика словно вводила зрителей в созерцание родных мотивов, то мировой репертуар наполнил вечер живыми контрастами. В легкой, но не лишенной драматизма сцене из оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини зрители смеялись и восхищались неподражаемыми голосами и игрой артистов. Фигаро в исполнении Алтынбека Абильды был искрометным и харизматичным, Розина знаменитой Салтанат Ахметовой вносила особую энергетику в действие. Для многих стало неожиданным, что артистка появилась на балконе, ну а каватина Альмавивы в исполнении Артура Габдиева и мужского хора завораживала своей пылкостью.

Совсем другим настроением отличалась ария Русалки из одноименной оперы А. Дворжака в исполнении гостьи из Чехии Либуше Санторисовой. В программе также представили арию Ленского и сцену дуэли из «Евгения Онегина» П. Чайковского. Артур Габдиев в роли Ленского сумел передать отчаяние и смелость своего героя, в то время как Талгат Мусабаев, исполнивший Онегина, блестяще продемонстрировал сложность внутреннего конфликта персонажа. В сцене также приняли участие Жанат Шыбыкбаев и Айгуль Ниязова.

Зал тепло встретил выходную арию Чио-Чио-сан из «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини, испанский танец из оперы «Жизнь коротка» М. де Фальи, арию Луизы из сарсуэлы «Дочери Зеведея» Р. Чапи. Не менее сильное впечатление оставила сцена из «Тоски» Дж. Пуччини. Дуэт оперной примы Жупар Габдуллиной (Тоска) и Евгения Чайникова (Скарпиа) держал зрителей в напряжении, как и дуэт Аиды и Амнерис из оперы «Аида» Дж. Верди в исполнении Бибигуль Жанузак и Салтанат Муратбековой.

В концерте также приняли участие их коллеги: Багдат Абильханов, Шынгыс Расылхан, Динмухамед Кошкинбаев, Султан Бакытжан, Татьяна Вицинская, Жаннат Бактай, Мадина Исламова, артисты взрослого и детского хора, миманса и симфонического оркестра «Астана Опера».

В финале вечера публике представили сцену из комической оперы С. Мухамеджанова «Айсулу», зрители уходили из зала в приподнятом настроении.

– Это был замечательный вечер, – отметил после концерта зритель Аскар ИБРАЕВ.

Кто-то сравнивал концерт с путешествием по страницам оперной классики, где каждый номер не был похож на другой.

Статьи по Теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также
Close
Back to top button